Интерактивный портал

по труду и занятости населения

Алтайского края

Войти через госуслуги

Социальная экспертиза

В январе 2009 года Алтайский край впервые в Российской Федерации внедрил механизм социальной экспертизы в сфере социально-трудовых отношений.
 
Этот важнейший инструмент регулирования способствует формированию у работодателей социально ответственного поведения на  краевом рынке труда, рациональному использованию трудовых ресурсов, поддержанию занятости и доходов населения путем создания и сохранения рабочих мест. По инициативе Управления Алтайского края по труду и занятости населения был подготовлен проект соответствующего нормативного правового акта Алтайского края. Соответствующее Постановление Администрации Алтайского края № 14 «Об утверждении Положения о порядке проведения социальной экспертизы разрабатываемых долгосрочных целевых, ведомственных целевых, краевых программ, инвестиционных проектов и соглашений о социально-экономическом партнерстве между Администрацией края и хозяйствующими субъектами в части их влияния на создание, сохранение рабочих мест и занятость населения Алтайского края» было принято 20 января 2009 г.
 
За 5 лет, прошедших с начала реализации вышеуказанного постановления, управлением по труду Минтрудсоцзащиты Алтайского края проведена социальная экспертиза 142 инвестиционных проектов, 22 соглашений о социально-экономическом партнерстве между Правительством края и хозяйствующими субъектами и 4 краевых программ в части их влияния на создание, сохранение рабочих мест и занятость населения Алтайского края.
 
По результатам комплексной оценки 74 инвестиционных проекта были признаны соответствующими основным критериям Положения о порядке проведения социальной экспертизы.
В 2013 году наиболее значимыми как в социальном плане, так и по числу планируемых к созданию рабочих мест стали следующие инвестиционные проекты: «Создание и развитие золотодобывающего предприятия на территории Алтайского края», реализуемый ООО «Золото Курьи»; «Модернизация завода по производству подсолнечного масла», реализуемый ООО «АгроСиб-Раздолье»; «Создание лесопильно-деревообрабатывающего комбината в г. Рубцовск Алтайского края», реализуемый ООО «Рубцовский ЛДК»; «Переоснащение и модернизация инструментального производства Барнаульского патронного завода», реализуемый ЗАО «Барнаульский патронный завод»; «Возведение и организация деятельности комплекса замкнутого цикла по производству мясной продукции на базе выращивания и убоя свинины, выпуска комбикормов», реализуемый ООО «Альтаир-Агро».
 
Вместе с тем, по 68 инвестиционным проектам было установлено несоответствие (полное или частичное) фактической деятельности инициаторов проекта установленным критериям.
 
Напомним, что предметом социальной экспертизы являются программы, проекты и соглашения, разрабатываемые органами исполнительной власти Алтайского края и (или) хозяйствующими субъектами и представляемые на рассмотрение в Правительства края. Она осуществляется специалистами управления по труду Минтрудсоцзащиты Алтайского края на основе представленных документов по следующим критериям:
  • наличие или отсутствие в них мероприятий по созданию и (или) сохранению (модернизации) рабочих мест;
  • наличие или отсутствие в них мероприятий по повышению качества рабочей силы и рабочих мест в соответствии с требованиями рынка труда;
  • численность работников, которым в результате реализации программы, проекта или соглашения потребуется повышение квалификации или переподготовка;
  • обеспечение в организациях реального сектора экономики уровня среднемесячной заработной платы не ниже, чем в среднем по организациям соответствующего вида экономической деятельности в Сибирском федеральном округе;
  • ожидаемые результаты от реализации мероприятий в части обеспечения занятости по соответствующему виду экономической деятельности или территории Алтайского края;
  • прогнозная потребность в рабочих и специалистах в разрезе профессий и должностей и источники ее восполнения;
  • численность высвобождаемых работников и наличие действий по смягчению последствий их высвобождения;
  • наличие или отсутствие в программах, проектах и соглашениях мероприятий, обеспечивающих улучшение условий труда персонала;
  • исполнение обязательств соглашений, заключенных в рамках социального партнерства, а также регионального соглашения о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае;
  • отсутствие неисполненной обязанности по уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов, сборов, пеней и сумм налоговых санкций, за исключением случаев наличия у работодателя задолженности, возможность взыскания которой утрачена, и случаев наличия рассроченной, отсроченной задолженности, в том числе в порядке ее реструктуризации;
  • отсутствие неисполненной обязанности по уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации страховых взносов во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского и социального страхования);
  • участие в программах содействия занятости населения;
  • своевременное представление в органы службы занятости информации в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.


Об итогах социальной экспертизы за 2018 год:
Итоги социальной экспертизы за сентябрь 2018 г.    
Итоги социальной экспертизы за август 2018 г.   
Итоги социальной экспертизы за июль 2018 г.
Итоги социальной экспертизы за июнь 2018 г.   
Итоги социальной экспертизы за май  2018 г.
Итоги социальной экспертизы за апрель  2018 г. 
Итоги социальной экспертизы за март  2018 г.
Итоги социальной экспертизы за февраль 2018 г.
Итоги социальной экспертизы за январь  2018 г.

 

Яндекс.Метрика