Интерактивный портал

по труду и занятости населения

Алтайского края

Войти через госуслуги

Общественное мнение

Итоги опроса. Каким был 2020 год для соотечественников, переехавших в Алтайский край? (10.02.2021)

Несмотря на сложности, которые преподнес 2020 год, каждый второй участник государственной программы переселения соотечественников считает, что его жизнь после переезда в Алтайский край стала лучше – 52 %, особых изменений не произошло у 27 % респондентов; 2 % указали, что условия их жизни ухудшились; 19 % затруднились с оценкой.

Стоит отметить, что ежегодно управление Алтайского края по труду и занятости населения при содействии специалистов управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Алтайскому краю проводит опрос участников подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом».
 
Большинство соотечественников, переезжающих на территорию Алтайского края, являются выходцами из Республики Казахстан. Среди участников опроса их доля составляет около 90 %. Более 70 % респондентов – это граждане в возрасте до 40 лет, каждый второй – с высшим образованием.
 
Около 70 % опрошенных указали, что основной причиной переселения было желание стать гражданином Российской Федерации. Для каждого третьего соотечественника причиной переезда стало желание вернуться в русскую культурную среду или получить качественное образование для себя или детей (по 35 % ответов). Причины переезда, связанные с отсутствием работы и перспектив трудоустройства в стране выбытия, отметили 10 % респондентов.
 
Выбор Алтайского края в качестве территории вселения для 60 % участников опроса связан, в первую очередь, с семейными обстоятельствами, с проживанием здесь родственников и знакомых, которые помогают с обустройством на новом месте. Каждого четвертого соотечественника привлекает доброжелательное отношение местного населения (28 %), а также климат и экологические условия региона (27 %). Возможность найти в крае подходящую работу в качестве одной из причин переезда указали 23 % опрошенных.
 
В ходе мониторинга изучались факторы, затрудняющие адаптацию соотечественников и членов их семей. Около половины опрошенных отметили, что им пришлось столкнуться со сложностями различного характера, в частности, каждый пятый отметил, что у него возникали проблемы с поиском работы и трудоустройством.
 
На момент опроса к категории занятых относились 68 % респондентов, из них у 50 % официально трудоустроились, 18 % являлись студентами очной формы обучения.
 
Большинство соотечественников трудоустраиваются на должности, требующие особого уровня подготовки и квалификации. Специалистами с высшим образованием являются 20 % опрошенных; в торговле и сфере предоставления  услуг работают 12 %; в качестве квалифицированных рабочих в промышленности – 7 %. Руководителями различного уровня являются 2 % опрошенных, еще 2 % имеют собственный бизнес (предприниматели, фермеры).

***

Граждане и работодатели положительно оценили качество предоставления услуг пилотного центра занятости населения города Барнаула (14.01.2021)  

В 2020 году центр занятости населения г. Барнаула вошел в число пилотных ЦЗН, которые начнут работать в формате кадровых центров «Работа России».

Это предусмотрено  мероприятиями по модернизации службы занятости по национальному проекту «Производительность труда и поддержка занятости».
 
Начавшаяся пандемия не помешала сотрудникам ЦЗН г. Барнаула оказывать услуги на высоком уровне. Подтверждением этого стали результаты мониторинга, организованного управлением Алтайского края по труду и занятости населения.
 
В соответствии с утвержденной 7 августа 2020 года УТЗН Алтайского края «Системой мониторинга за реализацией мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости Алтайского края», в 4 квартале 2020 года проведен опрос получателей госуслуг, обратившихся в ЦЗН города Барнаула.
 
Опрос граждан-соискателей и работодателей осуществлялся путем e-mail рассылки электронной формы анкеты, разработанной в соответствии с рекомендациями Роструда.
 
В анкету включен вопрос-маркер «Как Вы оцениваете качество предоставления государственной услуги». На него предусмотрен выбор ответа по шкале «очень хорошо», «скорее хорошо», «скорее плохо», «очень плохо», «затрудняюсь ответить».
 
В опросе приняли участие 172 гражданина, из которых 79 % получали госуслугу по содействию в поиске подходящей работы.
 
По результатам опроса доля соискателей, удовлетворенных качеством услуг в сфере занятости населения по Барнаулу, составила 89 % («очень хорошо» – 36 % (62 чел.), «скорее хорошо» – 53 % (91 чел.)
 
По мнению 35 % опрошенных, органам службы занятости необходимо, в первую очередь, повысить качество предлагаемых вакансий.
 
Вариант «Предоставить возможность удаленного (через сеть Интернет) доступа к базам данных вакансий и другим дистанционным сервисам» отметили 33 % соискателей.
 
Каждый третий респондент указал, что необходимо повысить доступность информации о порядке предоставления госуслуг (27 %).
 
В анкетировании работодателей приняли участие представители 58 организаций реального сектора экономики, отраслей здравоохранения и образования, осуществляющих деятельность в городе Барнауле, из них 95 % обращались в органы службы занятости с целью подбора необходимых работников.
 
Доля работодателей, удовлетворенных качеством услуг в сфере занятости населения по городу Барнаулу, составила 77 % («очень хорошо» – 38 % (22 чел.), «скорее хорошо» – 39 % (23 чел.).
 
По мнению 43 % опрошенных, органам службы занятости необходимо, в первую очередь, расширить возможности удаленного доступа к базам данных вакансий и другим дистанционным сервисам; 29 % рекомендуют улучшить качество базы данных соискателей; 28 % – повысить оперативность реагирования на запросы работодателей.
 
Мониторинг показал, что 66 % участников опроса планируют в следующий раз обратиться в ЦЗН за содействием в поиске нового работника, порекомендуют ЦЗН коллегам – 63 % опрошенных.
 
В Паспорте национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» на 2020 год закреплены плановые значения двух показателей «Доля получателей услуг по подбору вакансий (либо работников) центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными госуслугами» на уровне 65 %.
 
По результатам мониторинга в 2020 году доля получателей, удовлетворенных качеством услуг в сфере занятости населения по Барнаулу, среди соискателей составила 89 %, среди работодателей – 77 %.
 
 

Архив материалов раздела "Общественное мнение" 2020г. 
Архив материалов раздела "Общественное мнение" 2019г.
Архив материалов раздела "Общественное мнение" 2018г.   
Архив материалов раздела "Общественное мнение" 2017г.   
Архив материалов раздела "Общественное мнение" 2014-2016 гг.

Яндекс.Метрика