Интерактивный портал

по труду и занятости населения

Алтайского края

Войти через госуслуги

Вопрос-ответ

Ответ:
Для подтверждения уважительности причины неявки в ЦЗН в связи
с болезнью или обследованием справка из лечебного учреждения не подойдет.
Приказом Минтруда Российской Федерации от 15.01.2013 № 10н утвержден Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан (далее – Перечень). К таким документам, согласно Перечню, относятся:
листок нетрудоспособности;
документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе;
документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;
документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения;
документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения;
документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство);
документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения;
решение суда по заявлению гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, или безработного гражданина об установлении факта наличия уважительной причины неявки в государственное учреждение службы занятости населения.
Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан, является исчерпывающим и, следовательно, не подлежит расширительному толкованию.
 
В случае неявки в ЦЗН по причине болезни, в первый день выздоровления гражданам необходимо в ЦЗН предъявить лист нетрудоспособности.
Ответ:
Работодатель обязан уведомить ЦЗН в письменной форме.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
Ответ:

Органы службы занятости не могут направить Вас на досрочную пенсию.

Пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон
о занятости) предусмотрено, что одним из оснований направления органами службы занятости граждан на досрочную пенсию является увольнение гражданина с последнего места работы в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников. Направление на досрочную пенсию граждан, уволенных с последнего места работы по собственному желанию, нормами Закона о занятости не предусмотрено.

Ответ:
Государственные услуги в области содействия занятости населения предоставляются центрам занятости населения краевыми государственными казенными учреждениями управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы:
содействие в поиске подходящей работы;
информирование о положении на рынке труда Алтайского края;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
организации проведения оплачиваемых общественных работ.

Гражданам, зарегистрированным в качестве безработных, дополнительно предоставляются следующие государственные услуги:
социальная адаптации безработных граждан на рынке труда;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
содействие самозанятости безработных граждан;
социальная поддержка безработных граждан.

В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработным гражданам предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), испытывающим трудности в поиске работы, может быть предложено временное трудоустройство с оказанием материальной поддержки в период временных работ.
Ответ:
Продление срока выплаты пособия по безработице с 01.01.2019 предусмотрено только для граждан предпенсионного возраста.

Согласно пункта 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в пункте 1 настоящей статьи, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 указанного Федерального закона
Ответ:
По истечении периода выплаты пособия по безработице граждане с учета не снимаются.

Гражданин может быть снят с учета только по причинам, перечисленным в пункте 2 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19.04.1991
№ 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
 
Ответ:
Регистрация граждан в качестве безработных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий невозможна.

Порядок регистрации безработных граждан установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 «Правила регистрации безработных граждан» (далее - Порядок). Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется ЦЗН при предъявлении указанными гражданами следующих документов (пункт 4 Порядка):
а) паспорт или документ, его заменяющий;
б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
в) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;
г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы);
д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
Постановка на регистрационный учет безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), осуществляется ЦЗН при предъявлении указанными гражданами следующих документов (пункт 5 Порядка):
а) паспорт;
б) документ об образовании;
в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

В соответствии с пунктом 8 Порядка, при постановке на регистрационный учет безработных граждан ЦЗН письменно (под роспись) уведомляет их о признании безработными и постановке на регистрационный учет.

Таким образом, регистрация гражданина в качестве безработного с использованием информационно-телекоммуникационных технологий невозможна по следующим основаниям:
в соответствии с пунктами 4, 5 Порядка, на гражданина возлагается обязанность предъявить в ЦЗН оригиналы документов, указанных выше;
пунктом 8 Порядка установлено требование уведомления гражданина, о признании его безработным и постановке на регистрационный учет, письменно (под роспись).

Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с пунктами 30, 36 Административного регламента предоставления государственной услуги
по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (приказ Минтруда РФ от 29.06.2012 № 10), работник ЦЗН разъясняет безработному гражданину нормы Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в части осуществления социальных выплат, а также знакомит безработного гражданина (под роспись) с приказом о назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице, что является невозможностью использования информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении данной государственной услуги.
Ответ:
Работодатель имеет право принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости.

Решение об обращении граждан к работодателю с целью трудоустройства, в том числе по направлению органов службы занятости, и решение работодателя о приеме граждан на работу принимается указанными сторонами самостоятельно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
Ответ:

Нет, не может. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина.

Банком вакансий службы занятости края могут пользоваться все граждане,  не зависимо от места проживания
Ответ:
Максимальный срок нахождения безработного на учете не ограничен законодательством. ограничены периоды выплаты пособия по безработице.
В соответствии со статьями 31, 34.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрен только один период выплаты пособия.
Период безработицы включает период оплаты 3, 6 либо 12 месяцев и далее следует неоплачиваемый период.
По истечении периода выплаты пособия гражданин может состоять на учете в службе занятости без права получения пособия по безработице и продолжать пользоваться услугами центра занятости населения по содействию в трудоустройстве.
Ответ:
Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц ( пункт 6 статьи 31 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).
 
Ответ:
Постановка на регистрационный учет осуществляется при предъявлении гражданами следующих документов:
а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.

Кроме того, граждане могут представить следующие документы:
а) трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;
б) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званий;
в) справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

В соответствии с пунктами 3 и 4 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы (постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»)
Ответ:
Если гражданин ранее не работал, то в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) он считается ищущим работу впервые (ранее не работавшим).

В соответствии с пунктом 5 Правил регистрации безработных граждан (постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891«О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»), постановка на регистрационный учет безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), осуществляется центром занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:
- паспорта;
- документа об образовании;
- для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.

Таким образом, одним из условий признания гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего), не имеющего профессии (специальности), безработным является обязательное предъявление таким гражданином документа об образовании. Отсутствие указанного документа не позволяет центру занятости населения принять решение о признании гражданина безработным.

Статьей 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определен закрытый перечень документов об образовании, к которым относятся:
- аттестат об основном общем образовании;
- аттестат о среднем общем образовании.

Таким образом, справка об обучении не относится к документам об образовании и не может являться основанием для регистрации гражданина
в качестве безработного.

Вместе с тем, необходимо отметить, что органы службы занятости оказывают содействие гражданам в поиске подходящей работы, независимо от того, признаны они безработными или нет, что обеспечивает установленные Законом о занятости гарантии государства в области занятости населения в части бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости, информирования о положении на рынке труда, а также возможности участия в оплачиваемых общественных работах.
Ответ:
В случае нарушения трудовых прав граждане могут обратиться:
- в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае (адрес: 656002, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пионеров, д. 24а, телефон 8 (3852) 29-04-76);
- в прокуратуру по месту нахождения предприятия (организации);
- в суд с исковым заявлением по месту нахождения предприятия (организации).
 
Ответ:
Под попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем следует понимать действия гражданина, в результате которых у него появляется возможность незаконно получать перечисленные выплаты.

К таким действиям относятся сокрытие гражданином фактов занятости, получения заработка (трудового дохода), представление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также других недостоверных данных для признания безработным и назначения пособия по безработице, стипендии, досрочной пенсии, материальной помощи и иных социальных выплат.

Незаконное получение пособия по безработице есть хищение чужого (государственного) имущества, предусмотренное статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Следовательно, гражданин получавший пособие по безработице обманным путем обязан возместить причиненный вред в полном объеме.

В случае выявления попытки получения либо получения пособия обманным путем в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» центром занятости населения издается приказ о прекращении гражданину выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного, гражданин уведомляется о данном приказе с предложением внести сумму пособия по безработице, полученного обманным путем, добровольно.

Если гражданин в добровольном порядке не погашает задолженность в полном объеме, то центр занятости населения подает в суд исковые заявления о взыскании сумм незаконно полученного пособия по безработице. Одновременно с этим, соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество).
Ответ:
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 № 481-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2019 минимальный размер оплаты труда установлен в сумме  11280 рублей в месяц.
Для работников внебюджетного сектора экономики (согласно Региональному соглашению о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2019-2021 годы от 17.12.2018) минимальная заработная плата с 01.01.2019 установлена в размере 13000 рублей. Для организаций жилищно-коммунального хозяйства указанное Соглашение вступает в силу с 01.07.2019.
Для работников сельского хозяйства, работников, участвующих в общественных работах или временно трудоустроенных по договорам между работодателями и органами службы занятости, а также для работников из числа граждан с инвалидностью, трудоустроенных по договорам о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты в общественные организации инвалидов, минимальная заработная плата установлена на уровне федерального МРОТ   – 11280 рублей.
В соответствии с постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П в состав минимального размера оплаты труда не предполагается включение районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.
Таким образом, минимальный размер начисленной заработной платы работника при полной отработке нормы рабочего времени в соответствующем месяце     и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) должен составлять 11280 рублей либо 13000 рублей + районный коэффициент (15 % или 25% в зависимости от территории)
Размер районного коэффициента, установленного в территориях Алтайского края, регламентирован следующими нормативными правовыми актами:
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата BЦСПС от 17.08.1971   № 325/24 «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Западной Сибири, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1997  № 1631 «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края»;
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 09.08.1966 № 473/П-21 «О районных коэффициентах к заработной плате работников предприятий, организаций и учреждений, обслуживающих предприятия и организации лесной промышленности в южных районах Дальнего Востока, Сибири и Европейского Севера»;
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 03.11.1960    № 1251/28 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников железнодорожного транспорта».
Ответ:
Причина увольнения не влияет на порядок признания гражданина безработным. В тоже время в случае увольнения гражданина с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия пособие по безработице приостанавливается на срок до одного месяца.
 
 
Ответ:
Организация отдыха работника за счет работодателя регулируется на договорной основе.
Региональным соглашением между Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Правительством Алтайского края на 2018 – 2020 годы предусмотрены обязательства сторон на этот счет.
Так, работодатели внебюджетного сектора экономики взяли на себя обязательство выделять средства в размере не менее 2 % от фонда оплаты труда организации для обеспечения работников и членов их семей путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление, а при наличии в собственности организации санаториев-профилакториев выделять на эти цели не менее 1 % от фонда оплаты труда (п. 2.2.6 Регионального соглашения). 
Профсоюзами предоставляются льготные путевки (со скидкой 20 %) членам профсоюзов в профсоюзные здравницы в соответствии с действующим положением о предоставлении путевок (п. 3.2.6 Регионального соглашения).
Для того, чтобы эти обязательства реально действовали в отношении конкретных работников, они должны закрепляться в коллективных договорах организаций.
Следует иметь в виду, что с 1 января 2019 года расходы работодателя  на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации, произведенные в соответствии с договором о реализации туристского продукта,  уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (Федеральный закон от 23.04.2018 № 113-ФЗ «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»).
Данные расходы можно учесть, если соответствующие услуги оказаны работникам, их супругам, родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, а также детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях, бывшим подопечным (после прекращения опеки или попечительства) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях (п.24.2 ст. 255 НК РФ).
В рамках п. 24.2 статьи 255 НК РФ работодатель может произвести оплату следующих услуг, оказанных по договору о реализации туристского продукта:
услуги по перевозке туриста по территории Российской Федерации воздушным, водным, автомобильным и (или) железнодорожным транспортом до пункта назначения и обратно либо по иному согласованному в договоре о реализации туристского продукта маршруту;
услуги проживания туриста в гостинице (гостиницах) или ином (иных) средстве (средствах) размещения, объекте санаторно-курортного лечения и отдыха, расположенных на территории Российской Федерации, включая услуги питания туриста, если услуги питания предоставляются в комплексе с услугами проживания в гостинице или ином средстве размещения, объекте санаторно-курортного лечения и отдыха;
услуги по санаторно-курортному обслуживанию;
экскурсионные услуги.
Такие расходы учитываются в размере фактически произведенных расходов на услуги по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации, но не более 50 тысяч рублей в совокупности за налоговый период на каждого из вышеназванных граждан.
При этом должно соблюдаться еще одно требование – стоимость услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации вместе со взносами по договорам добровольного медицинского страхования и расходам по договорам на оказание медицинских услуг, заключенным в пользу работников на срок не менее года, в совокупности не могут превышать 6 % от суммы расходов на оплату труда.
Ответ:
В соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке, выплачивается три месяца в размере минимальной величины пособия по безработице.
Ответ:
С 01.01.2019 вступил в силу Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее – Федеральный закон № 350-ФЗ), в рамках которого внесены изменения в Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости).

Для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно) новой статьей 34.2 Закона о занятости установлены дополнительные гарантии социальной поддержки в виде выплаты пособия по безработице и стипендии в период прохождения профессионального обучения либо получения дополнительного профессионального образования, а именно: увеличен период выплаты пособия по безработице и повышена максимальная величина пособия по безработице.

Для граждан предпенсионного возраста, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.

Если указанные граждане в период, предшествующий началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице выплачивается:
- в первые три месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
- в следующие четыре месяца – в размере 60 процентов такого заработка,
- в дальнейшем – в размере 45 процентов такого заработка.

При этом особое внимание обращаем на то, что размер пособия по безработице таким гражданам не может быть выше максимальной величины пособия по безработице (11280 рублей) и ниже минимальной величины пособия по безработице (1500 рублей), определенных Правительством Российской Федерации именно для данной категории граждан.

Таким образом, пособие по безработице в размере его максимальной величины могут получить граждане из числа указанных выше, у которых среднемесячный заработок (денежное содержание, довольствие), исчисленный за последние три месяца по последнему месту работы (службы), составлял свыше 15 000 рублей.

Если указанные граждане в период, предшествующий началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, пособие по безработице в течение 12 месяцев выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице (1500 рублей).

Гражданам предпенсионного возраста, которые стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; были направлены органами службы занятости на обучение и отчислены за виновные действия; прекратили индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке; вышли из членов крестьянского (фермерского) хозяйства пособие по безработице выплачивается три месяца в размере минимальной величины пособия по безработице.

Всем гражданам, в том числе гражданам предпенсионного возраста, признанным безработными до 01.01.2019, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом о занятости населения в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 350-ФЗ.
Ответ:
Условия досрочного выхода на пенсию по предложению органа службы занятости не изменились.

В соответствии с положениями статьи 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» при соблюдении определенных данной статьей условий, по предложению органов службы занятости гражданам может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую страховую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

При одновременном соблюдении следующих условий:
  • признание граждан в установленном порядке безработными;
  • наличие у безработных граждан стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин);
  • отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан;
  • достижение безработными гражданами определенного возраста (не ранее чем за два года до наступления пенсионного возраста);
  • увольнение граждан в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Ответ:
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

Гражданам, признанным безработными (в т. ч. гражданам предпенсионного возраста) до 1 января 2019 года, размер пособия по безработице
в 2019 году будет увеличен: максимальный размер с 4900 до 8000 рублей, минимальный размер с 850 до 1500 рублей. Период выплаты пособия остается прежним. Размер пособия по безработице увеличивается на районный коэффициент.

Гражданам, признанным безработными с 1 января 2019 году размер пособия по безработице установлен в следующих пределах: максимальный – 8000 рублей, минимальный – 1500 рублей, для граждан предпенсионного возраста максимальный – 11280 рублей, минимальный 1500 рублей. Размер пособия по безработице увеличивается на районный коэффициент.
Ответ:
Граждане, которые работают, но желают сменить работу, имеют право обратиться за содействием в поиске работы в службу занятости независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.
 
В соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891, для регистрации в целях поиска работы необходимо представить паспорт Российской Федерации или документ, его заменяющий; гражданам, относящихся к категории инвалидов, индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.
Ответ:
Одной из услуг, предоставляемых гражданам органами службы занятости, является содействие в поиске подходящей работы.
 
Исходя из требований Закона Российской Федерации от 19.04.1991         № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости), категории лиц, которым органы службы занятости обязаны оказывать услуги по содействию в трудоустройстве, не ограничены.
 
Порядок регистрации граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы».
 
Согласно положениям указанных нормативных правовых актов наличие у гражданина статуса пенсионера не препятствует оказанию ему содействия в трудоустройстве.
 
В то же время согласно статьи 3 Закона о занятости безработными не могут быть признаны граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.
Ответ:
В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до одного месяца в случаях:
  • отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
  • отказа по истечении месячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на  обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
  • явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;
  • увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;
  • нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;
  • самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.
Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в период выплаты пособия по безработице.
Яндекс.Метрика