Интерактивный портал

по труду и занятости населения

Алтайского края

Войти через госуслуги

Вопросы-ответы

Ответ:
Для стимулирования работодателей к созданию рабочих мест гражданам с инвалидностью в крае применяются различные механизмы:
общественные и временные работы для граждан, в том числе являющихся инвалидами, с выплатой материальной поддержки за счет средств краевого бюджета;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов по заявкам работодателей за счет средств краевого бюджета;
информационная кампания, направленная на формирование положительного имиджа организаций, обеспечивающих занятость инвалидов.
Дополнительно в 2018 году в рамках региональной программы содействия занятости населения будут реализовываться мероприятия по оснащению специальных рабочих мест для инвалидов, созданию инфраструктуры доступности рабочего места, организации наставничества для инвалидов молодого возраста, частичная оплата их труда.
Ответ:
В случае, если все рабочие места на предприятии заняты, нет необходимости создавать новые. В Алтайском крае установлен механизм трудоустройства инвалидов по договорам совместной деятельности на других предприятиях, в организациях, учреждениях. Организация такого трудоустройства считается выполнением квоты приема на работу инвалидов.
Так, в 2017 году данным механизмом воспользовались 49 работодателей, при этом обеспечив занятость 295 граждан, имеющих инвалидность. При этом если организовано трудоустройство в общественную организацию, то для предприятий внебюджетного сектора экономики МРОТ по указанным рабочим местам будет равен федеральному МРОТ (7 800 рублей).
Ответ:
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов – рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов, оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии
с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
 
Ответ:
Создавать рабочее место сверх квоты – такой обязанности у работодателя по действующему законодательству нет, однако есть обязанность, чтобы среди занятых инвалидами в счет квоты рабочих мест было одно специальное. Давайте по порядку разберем, что же такое специальное рабочее место:
1) В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов – рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Примечание: При этом специальные рабочие места могут быть организованы не только у работодателей, подпадающих под действие законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов, но и у любых других работодателей, в случае необходимости. Однако для первых наличие определенного количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов является обязательным, а для последних – нет.
2) В соответствии с пунктом 5.4.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 53873-2010 «Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.09.2010 № 253-ст:
Создание специально созданных условий труда включает в себя деятельность, обеспечивающую показанные инвалиду условия и режим труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида:
- неполный рабочий день с предоставлением показанных видов труда;
- льготные нормы выработки;
- введение дополнительных перерывов;
- строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- систематическое медицинское наблюдение;
- возможность полностью или частично работать на дому;
- оснащение рабочего места вспомогательными техническими средствами;
- другие особенности в условиях труда, указанные в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

Примечание: Шестое и седьмое мероприятия не являются обязательными для реализации, если они не предусмотрены индивидуальной программой реабилитации или абилитации (далее – ИПРА) конкретного инвалида I или II группы. Однако это не свидетельствует о том, что рабочее место без реализации этих мероприятий (при выполнении иных мероприятий, указанных в списке) не будет относиться к специальному рабочему месту.
3) В соответствии с пунктом 5.4.2 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 53873-2010 «Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.09.2010 № 253-ст:

Создание специального рабочего места включает в себя:
- оптимизацию условий труда, режима труда и отдыха;
- обеспечение рабочего места специализированным основным и вспомогательным оборудованием;
- дополнительное обеспечение мер сигнализации и техники безопасности;
- социально-психологическое сопровождение в процессе закрепления на рабочем месте с учетом индивидуальных возможностей инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Примечание: Последние три условия не являются обязательными, если они не предусмотрены ИПРА конкретного инвалида I или II группы.

Однако, это не свидетельствует о том, что рабочее место без реализации этих мероприятий (при выполнении иных мероприятий, указанных в списке) не будет относиться к специальному рабочему месту.
4) В соответствии с пунктом 4.1 санитарных правил СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов», утвержденных

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2009 № 30:
Специальное рабочее место инвалида должно обеспечивать безопасность труда, работу с незначительными или умеренными физическими, динамическими и статическими, интеллектуальными, сенсорными, эмоциональными нагрузками, исключать возможность ухудшения здоровья или травмирования инвалида.

Внимание: Для работников, являющихся инвалидами I или II группы, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 35 часов в неделю (статья 92 ТК РФ)! На инвалидов III группы данное требование не распространяется – они могут трудиться с нормальной продолжительностью рабочего  времени, если иное не предусмотрено ИПРА конкретного инвалида.

Вывод: Таким образом, рабочее место, на котором трудоустроен инвалид I или II группы, в отношении которого работодателем установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (не более 35 часов в неделю), а также (в случае необходимости) предприняты иные меры (в т.ч. организационные: установлены льготные нормы выработки, введены дополнительные перерывы или учтены иные особенности в условиях труда), предусмотренные ИПРА инвалида, по созданию для работника комфортных условий труда, облегчающих исполнение его трудовых функций, имеет признаки специального рабочего места (даже если рабочее место не было обеспечено специализированным основным и вспомогательным оборудованием, т.к. это требуется не всегда (см. ИПРА конкретного инвалида I или II группы)).
Ответ:
Нет, такое заявление не избавит работодателя от возможной ответственности, в случае ухудшения здоровья работника, вызванного условиями труда. Уволить инвалида работодатель также не может. Вам необходимо решить вопрос о его переводе на другую работу, негативно не влияющую на здоровье, подходящую ему с учетом имеющихся медицинских противопоказаний.
 
Ответ:
Можно письменно обратиться в ФКУ «ГБ МСЭ по Алтайскому краю» Минтруда России (656043, Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, 5, mse22@mail.ru) с запросом, указав основные сведения о гражданине, в отношении которого Вы хотите уточнить информацию о допустимых видах труда и необходимых условиях труда.

Также проконсультироваться можно у специалистов центра занятости населения.

Однако, при необходимости, Вы можете и самостоятельно определить подходящую работу и условия труда для конкретного инвалида, используя разработанные Минтрудом России нормативные правовые документы.
Итак, судить об ограничениях по состоянию здоровья конкретного инвалида для определения, какая ему работа является подходящей, можно ознакомившись с содержанием пункта «21. Показания для проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий» ИПРА инвалида, в котором указываются степени ограничения (с 1 по 3) в основных категориях жизнедеятельности, которых выделено всего семь (способность к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению, обучению, трудовой деятельности, контролю за своим поведением). Для того, чтобы понимать, какая степень в какой категории жизнедеятельности, что означает, необходимо обратиться к приказу Минтруда России от 17.12.2015 № 1024н, который содержит классификации основных категорий жизнедеятельности и описание степеней выраженности ограничений этих категорий – в этом документе в разделе III даются краткие описания, по каждой из трех степеней ограничения применительно к названным семи основным категориям жизнедеятельности.

Следующий важный раздел, с которым необходимо ознакомиться в ИПРА инвалида – это «Заключение о видах и степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм, дефектами». В данном разделе указаны 16 основных видов стойких нарушений функций организма человека с указанием их степени выраженности с возможными значениями – «умеренные», «выраженные», «значительно выраженные».

И последний важный раздел ИПРА инвалида, который необходимо изучить, если он заполнен – это «Рекомендации по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалида». Также данную информацию, зная вид нарушенной функции организма можно, получить из Основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, которые утверждены приказом Минтруда России от 19.11.2013 № 685н. А определить, надо или нет оборудовать для конкретного инвалида именно специальное рабочее место, становится понятно, исходя из степени ограничения способности к трудовой деятельности – при 1 степени этого делать точно не нужно.

Кроме того, зная категорию пораженной функции и системы организма (например, заболевания сердечно-сосудистой системы, нервно-психические заболевания, заболевания органов зрения, заболевания органов слуха), мы можем определить условия труда, которые должны обеспечиваться на рабочем месте, используя раздел «6. Специальные требования к организации труда инвалидов с поражением отдельных функций и систем организма» документа, который называется Гигиенические требования к условиям труда инвалидов, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 № 30.

Еще один документ, который поможет – это приказ Минтруда России от 04.08.2014 № 515, который утвердил Методические рекомендации по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, в которых содержится две очень важные таблицы:
- Приложение № 2 «Перечень рекомендуемых инвалидам профессий и должностей с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности». Данный перечень очень удобен в использовании, и если Вы знаете нарушенную функцию конкретного инвалида (например, опорно-двигательный аппарат верхних или нижних конечностей, кровообращение, интеллект, зрение или слух пострадали) и знаете степень ограничения способности к трудовой деятельности (информация обо всем этом содержится в ИПРА инвалида), то сможете определить, по каким профессиям он может работать, а по каким нет. Если в этой таблице в ячейке на месте пересечения графы «Наименование профессии и должности» и графы «Нарушение функций» (в которой Вы верно выберите вид нарушенной функции и ее степень ограничения) будет стоять «+», то по этой профессии инвалид работать может, если ничего не стоит (ячейка пустая), то работать не рекомендуется.  Безусловно, в таблице перечислены не все существующие профессии (их там всего 448 наименований), но искать можно по похожему по содержанию трудовой функции наименованию профессии.
- Приложение № 1 «Перечень рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функции и ограничений их жизнедеятельности». В этой таблице по аналогии с предыдущей Вы сможете определить:
возможный характер рабочей нагрузки,
возможные характеристики трудового процесса,
возможную форму организации трудовой деятельности,
возможный предмет труда,
возможный признак основных орудий,
возможную сферу производства
для конкретного инвалида.
Ответ:
Вы можете это делать за счет собственных средств, а также принять участие в соответствующих государственных программах. В настоящее время внесены изменения в государственную программу Алтайского края «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2015 – 2020 годы в части дополнения ее новой подпрограммой – «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве», которая предполагает реализацию четырех мероприятий, два из которых предполагают следующие виды поддержки в форме возмещения затрат:
на оснащение (оборудование) специального рабочего места для работника-инвалида,
на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места инвалида.
Обращаем Ваше внимание на возможность получить сразу несколько форм поддержки. Трудоустраиваемые инвалиды могут быть как из числа подобранных Вам центром занятости, так и из числа найденных Вами самостоятельно.
Основное условие получения возмещения на оснащение (оборудование) специального рабочего места для работника-инвалида – работодатель обязан принять работника-инвалида на неопределенный срок (не временно). Предполагаемый размер субсидии  – не более 100,0 тыс. рублей на одно рабочее место.
Что касается второго мероприятия – возмещения затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для работника-инвалида, то оно может включать в себя обустройство:
прилегающей к организации территории для безопасного передвижения инвалидов (оборудование специальных мест парковки для инвалидов, размещение тактильных указателей, табличек и др.);
внутреннего помещения для беспрепятственного перемещения инвалидов (установка пандусов на входе, подъемников для лестничных маршей, необходимого освещения, расширение дверных проемов, переоборудование санитарно-бытовых помещений и др.).
Предполагаемый размер субсидии  – не более 100,0 тыс. рублей на одно рабочее место.
В ближайшее время будет разработан детальный порядок реализации подпрограммы, содержащий конкретные условия реализации мероприятий. Если у Вас есть желание принять в ней участие, рекомендуем сообщить об этом в центр занятости населения.
 
 
Ответ:
В соответствии с абзацем 7  п. 3.1 Порядка выполнения установленной квоты приема на работу инвалидов на территории Алтайского края, утвержденного приказом УТЗН Алтайского края от 13.05.2013 № 10-01/96, работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в органы службы занятости населения по месту нахождения работодателя,  информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
Таким образом, отчетность по квотированию Вам необходимо направлять в центр занятости по юридическому адресу организации. Вакансии допускается представлять в любой удобный для Вас центр занятости на территории Алтайского края. 
Ответ:
В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» запрещается (не допускается) дискриминация по признаку инвалидности (понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области). Ограничение в трудовых правах и свободах или установление какие-либо прямых или косвенных преимуществ, в т.ч. при заключении трудового договора,  в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (ст. 3 и ст. 64  ТК РФ), а также установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками (ст. 23 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ») также могут рассматриваться как дискриминация инвалидов. Нарушение данных норм в соответствии со статьей 5.62 КоАП влечет наложение административного штрафа на граждан - от 1 000 до 3 000 руб.; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.

Также запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора (ст. 64 ТК РФ). В соответствии со статьей 5.42 КоАП отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 руб.

В соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатель обязан создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов также может рассматриваться как одна из форм дискриминации инвалидов. В соответствии со статьей 5.42 КоАП это влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 руб.

Кроме того рекомендуем ознакомится с недавно утвержденным приказом Минтруда России от 09.11.2017 № 777, в котором содержатся необходимые исчерпывающие рекомендации и разъяснения по данному вопросу. Так необходимо учитывать, что: прямая дискриминация в отношении инвалидов может проявлятся, кроме указанного выше, в не связанном с деловыми качествами инвалида отказе в продвижении по службе, в обучении (переподготовке), трудоустройстве преимущественно на низкоквалифицированные и низкооплачиваемые рабочие места; косвенная дискриминация представляет собой требования, которые формально являются едиными для всех, но фактически ставят в неравное положение инвалидов (косвенная дискриминация имеет место, когда положения локальных нормативных актов (нормативных предписаний) работодателя и практика их применения создают условия, препятствующие или ограничивающие выполнение работы инвалидом по сравнению с другими работниками).

Формами возможного проявления дискриминации со стороны работодателя могут быть:
  • отсутствие доступа к информации о вакансиях, о конкурсном избрании, в том числе для инвалидов по зрению и слуху (непредставление в установленном порядке информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов),
  • отказ в разумном приспособлении  (в том числе, невыполнение работодателем комплекса мероприятий по дооборудованию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями рабочего места для инвалида таким образом, чтобы не имелось ограничений или препятствий при выполнении им работы по сравнению с другими работниками) (обеспечение инвалиду  разумного приспособления означает, что работодатель, любое лицо или организация принимают меры, создающие условия для инвалидов в степени, необходимой и достаточной для решения вопроса занятости в конкретной ситуации, примером одного из элементарных действий работодателя, которое может выступать в качестве разумного приспособления, является изменение режима работы),
  • наличие при приеме на работу избыточных требований, не связанных с трудовой деятельностью инвалида и направленных на его исключение из числа претендентов на вакантную должность или работу,
  • увольнение работников по признаку инвалидности и прочее.
Ответ:
С 1 июля 2016 года (после внесения соответствующих изменений в статью 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В соответствии со статьей 9.13 КоАП уклонение от исполнения требований по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 30 000 руб. 
Ответ:
Действительно, в 2013 в Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» были внесены изменения, в соответствии с которыми (см. статью 21) работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. В настоящее время в Алтайском крае решение такое не принято, но данный вопрос прорабатывается и в будущем возможно установление квоты и для таких работодателей.
Ответ:
Для таких случаев можем предложить альтернативный способ выполнения установленной квоты приема на работу инвалидов – заключение договора о совместной деятельности по трудоустройству инвалидов в счет квоты (так называемый «договор аренды») с любой иной организацией, имеющей такую возможность (например, с общественной организацией инвалидов). Данный формат работы предусмотрен пунктом 3.3 Порядка выполнения установленной квоты приема на работу инвалидов на территории Алтайского края, утвержденного приказом УТЗН Алтайского края от 13.05.2013 № 10-01/96.

Преимущества предлагаемого механизма:
  • трудовые отношения с работниками-инвалидами оформляет организация, в которой вы «арендуете» рабочие места,
  • заработную плату работникам-инвалидам выплачивает организация, в которой вы «арендуете» рабочие места (вы лишь возмещаете этой организации понесенные ею затраты на выплату заработной платы; при этом средства идут не из фонда оплаты труда вашей организации),
  • на одну ставку в организации, в которой вы «арендуете» рабочие места, можно устраивать 2-х и более работников (трудоустраиваемые в счет квоты инвалиды исчисляются не по количеству замещенных ставок, а по количеству работников),
  • минимальный уровень заработной платы на условиях полного рабочего времени, который должна обеспечить организация-работодатель, в которой арендуются рабочие места, будет составлять МРОТ, предусмотренный Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ (с 01.01.2018 – 9489 рублей в месяц).

К сведению: если вы не используете механизм «аренды» рабочих мест у других работодателей, а трудоустраиваете работников-инвалидов к себе, то минимальная заработная плата, которую вы обязаны при этом им обеспечивать, составляет большую сумму, размер которой предусмотрен Региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2016 – 2018 годы от 20.04.2016.
 
Ответ:
Справка о заработной плате за последние 3 месяца по последнему месту работы выдается по установленному образцу. Форма бланка указанного документа размещена на данном портале в разделе «Информация», «Бланки», «Справка о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии)».
 
Ответ:
В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Обращаем внимание, что в случае массового увольнения работников информация в органы службы занятости представляется по установленным формам согласно Постановлению Правительства РФ от 05.02.1993 № 99 (в ред. от 24.12.2014) «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения». В остальных случаях – в произвольной письменной форме, содержащей вышеуказанные сведения.
Ответ:
В соответствии с Федеральным законом от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 11163 рубля в месяц.

В соответствии с постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П в состав минимального размера оплаты труда не предполагается включение районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.

Таким образом, минимальный размер начисленной заработной платы работника при полной отработке нормы рабочего времени в соответствующем месяце     и выполнении норм труда (трудовые обязанности) должен составлять 11163 руб.+ районный коэффициент (15 % или 25% в зависимости от территории).

Размер районного коэффициента, установленного в территориях Алтайского края, регламентирован следующими нормативными правовыми актами:
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата BЦСПС от 17.08.1971№ 325/24 «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Западной Сибири, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1997 № 1631 «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края»;
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 09.08.1966 № 473/П-21 «О районных коэффициентах к заработной плате работников предприятий, организаций и учреждений, обслуживающих предприятия и организации лесной промышленности в южных районах Дальнего Востока, Сибири и Европейского Севера»;
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 03.11.1960 № 1251/28 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников железнодорожного транспорта». 
Ответ:
Для размещения вакансий вам как работодателю необходима регистрации на портале «Работа в России». Для регистрации Вы можете воспользоваться уже имеющимся логином и паролем для сайта «гос. услуги», (если ранее на нем регистрировались), либо пройти процедуру регистрации, которая не составит особого труда (на портале размещены соответствующие подсказки). После регистрации на портале у вас появится возможность создания, размещения и редактирования вакансий, отслеживания статуса и видимости вакансий для соискателя, а также откликов соискателей через личный кабинет.
Для того, чтобы оперативно найти подходящего работника, нужно зайти в раздел «Найти резюме» и задать нужные параметры поиска. Далее вам необходимо выбрать (на свое усмотрение) интересующее резюме. В каждом резюме размещена контактная информация (доступна авторизированному пользователю - работодателю), по которой вы можете связаться с соискателем напрямую.
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатель имеет право принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости.
Согласно пункту 5 статьи 25 вышеуказанного Закона при приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.
В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.
Ответ:
В соответствии с п. 6 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера в зависимости от:
- пола;
- расы;
- цвета кожи;
- национальности;
- языка;
- происхождения;
- имущественного, семейного, социального и должностного положения;
- возраста;
- места жительства;
- отношения к религии;
- убеждений;
- принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам;
- других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников.
На основании вышеизложенного при подаче информации о данной вакансии в тексте не должен указываться пол требуемого кандидата и  возраст, то есть «девушка» и «от 23 лет».
Указание в тексте информации о вакансии фразы «не студент» также не относится к деловым качествам работника, и может быть расценено, как ограничение дискриминационного характера.
Вы вправе предъявлять требования к стажу (опыту) работы и другим профессиональным качествам кандидата. Например, «Требуется секретарь руководителя, высшее образование, опыт работы от 1 года, навык работы с ПК, коммуникабельность, ответственность» – к такому объявлению претензий не будет.
Ответ:
Государственную услугу содействия работодателям в подборе необходимых работников оказывают центры занятости населения, которые находятся в структуре территориальных управлений социальной защиты населения Алтайского края.
Узнать адреса и телефоны центров занятости населения края можно на интерактивном портале по труду и занятости населения Алтайского края – http://portal.aksp.ru/ в разделе «Труд и занятость», в подразделе «Центры занятости населения» или по телефону горячей линии 8 (3852) 555-110.
Обращаем внимание, что ежемесячное предоставление информации о вакансиях в службу занятости населения – это обязанность работодателя, которая определена статьей 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и приказом Управления Алтайского края по труду и занятости населения от 28.08.2014 № 10-01/145 «Об утверждении порядка представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы службы занятости населения Алтайского края».
Взаимодействие со службой занятости населения дает работодателям возможность:
бесплатного получения информации о соискателях на вакантную должность с учетом предъявляемых к кандидатам требований;
размещения всех заявленных вакансий на Интернет-ресурсах службы занятости: интерактивный портал по труду и занятости населения Алтайского края http://portal.aksp.ru/, портал «Работа в России» https://trudvsem.ru/;
при регистрации на интерактивном портале получить доступ к банку резюме соискателей;
участия в ярмарках вакансий и других мероприятиях, организуемых службой занятости края.
Ответ:
Работодатели, впервые обратившиеся в центр занятости населения, представляют следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей – физических лиц);
заявление о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников
заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)».
Бланки указанных документов размещены на данном портале в разделе «Работодателям»/«Бланки заявлений», также их можно получить и заполнить в центре занятости населения при личном обращении.
Работодатель вправе по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица/ индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/ индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию.
Для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодатели представляют заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)».
Ответ:
Основанием для отказа работодателю, впервые обратившемуся в центр занятости населения, в предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников является отсутствие:
заполненного заявления;
заполненного бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)»;
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц при личном обращении).
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при последующих обращениях работодателя является отсутствие заполненного бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)».
Ответ:
Подбор работодателям необходимых работников осуществляется с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), требований к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, с учетом сведений об ищущих работу гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателям.
Ответ:
Рабочее место считается созданным или выделенным для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов с момента определения его соответствующего статуса локальным нормативным актом работодателя.

При этом, не может быть отнесено к категории созданного или выделенного для трудоустройства инвалида в соответствии с установленной квотой рабочее место, замещенное в настоящее время работником, не имеющим инвалидности.

Относиться к рабочим местам, созданным или выделенным для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема
на работу инвалидов, могут только вакантные рабочие места или рабочие места, замещенные в настоящее время инвалидами.
Ответ:
Трудоустройство граждан в счет квоты производится работодателем самостоятельно или по направлению органа службы занятости населения
(п. 2.6 Порядка выполнения установленной квоты приема на работу инвалидов на территории Алтайского края, утвержденного приказом УТЗН Алтайского края от 13.05.2013 № 10-01/96).
Ответ:
Выполнением работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов считается создание или выделение указанных рабочих мест в количестве, соответствующем размеру установленной квоты.

В это количество входят, как уже замещенные инвалидами рабочие места, так и рабочие места, которые в настоящее время вакантны, и заявлены в установленном порядке в центр занятости населения в форме заполненного бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» по мере возникновения вакансии.
 
 
Яндекс.Метрика