Интерактивный портал

по труду и занятости населения

Алтайского края

Войти через госуслуги

Вопросы-ответы

Ответ:
Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы (Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Таким образом, трудоустройство не влияет на выплату пенсии по инвалидности.
Ответ:
Специалисты органов службы занятости проведут индивидуальный подбор необходимых вакансий в соответствии с медицинскими рекомендациями, при необходимости – организуют собеседование с работодателями при участии представителей бюро МСЭ.

Для приобретения навыков трудоустройства с учетом ограничений трудовых функций, повышения мотивации к труду граждане могут принять участие в занятиях с психологами.

В случае отсутствия вариантов постоянного трудоустройства, возможна организация временного трудоустройства с выплатой материальной поддержки из средств краевого бюджета.
 
Для участия в мероприятиях программы необходимо обратиться в органы службы занятости.
 
Ответ:
Для упрощения процедуры переосвидетельствования с 2016 года все результаты выполнения реабилитационных мероприятий передаются в бюро МСЭ в электронном виде по защищенным каналам связи. Гражданам нет необходимости самостоятельно обращаться для этого в центр занятости, в случае необходимости получения государственных услуг Вы можете обратиться в центр занятости по месту жительства.
 
Ответ:
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов – рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов, оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
Ответ:
Граждане, имеющие инвалидность и признанные в установленном порядке безработными, имеют право прохождения профессионального обучения по направлению органов службы занятости в приоритетном порядке.
Оплата за обучение безработных граждан осуществляется за счет средств краевого бюджета, в период обучения гражданам выплачивается стипендия. Кроме того, в случае организации обучения в другой местности компенсируются затраты граждан на проживание и проезд до места обучения и обратно.
Ответ:
Подать заявление через Интернет Вы можете на Интерактивном портале по труду и занятости населения Алтайского края по адресу http://portal.aksp.ru/. Для этого необходимо пройти процедуру активации личного кабинета гражданина посредством единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая является универсальным ключом для получения государственных услуг в электронном виде.
Подробное описание по подаче заявления на оказание услуги и других возможностях личного кабинета можно посмотреть в «Порядке работы гражданам на Интерактивном портале по труду и занятости Алтайского края» размещенном в разделе «Информация/Об Интерактивном портале».
Так же для подачи заявления через Интернет Вы можете воспользоваться единым порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), зарегистрировавшись один раз на сайте, Вы получите доступ ко всем услугам портала, в том числе и тем, которые оказывают центры занятости населения.

 
Ответ:
Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, предоставляется комплекс услуг информационно-консультационного характера (по вопросам подготовки бизнес-плана, организации предпринимательской деятельности), а также при необходимости может быть организовано обучение технологии создания собственного дела.
После получения вышеуказанных услуг и при наличии финансирования в центре занятости населения безработный гражданин может претендовать на получение финансовой помощи при государственной регистрации собственного дела в размере 58,8 тыс. рублей.
Отбор бизнес-планов безработных граждан для предоставления финансовой помощи осуществляется комиссиями, созданными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
При рассмотрении бизнес-планов безработных граждан комиссией учитывается развитие приоритетных и социально значимых для территории видов деятельности.
Для получения вышеуказанных услуг необходимо обратиться в центр занятости населения по месту жительства.
Ответ:
Согласно трудовому законодательству, работодатель не может отказать гражданину только в силу его инвалидности. Основанием для отказа может быть недостаточный уровень профессиональных знаний. Таким образом, если соискатель-инвалид обладает необходимым образованием и профессиональными компетенциями, отвечающими требованиям руководителя в рамках вакантной должности, то предприятие должно принять гражданина с ограниченными возможностями здоровья на работу.
Ответ:
Для стимулирования работодателей к созданию рабочих мест гражданам с инвалидностью в крае применяются различные механизмы:
общественные и временные работы для граждан, в том числе являющихся инвалидами, с выплатой материальной поддержки за счет средств краевого бюджета;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов по заявкам работодателей за счет средств краевого бюджета;
информационная кампания, направленная на формирование положительного имиджа организаций, обеспечивающих занятость инвалидов.
Дополнительно в 2018 году в рамках региональной программы содействия занятости населения будут реализовываться мероприятия по оснащению специальных рабочих мест для инвалидов, созданию инфраструктуры доступности рабочего места, организации наставничества для инвалидов молодого возраста, частичная оплата их труда.
Ответ:
В случае, если все рабочие места на предприятии заняты, нет необходимости создавать новые. В Алтайском крае установлен механизм трудоустройства инвалидов по договорам совместной деятельности на других предприятиях, в организациях, учреждениях. Организация такого трудоустройства считается выполнением квоты приема на работу инвалидов.
Так, в 2017 году данным механизмом воспользовались 49 работодателей, при этом обеспечив занятость 295 граждан, имеющих инвалидность. При этом если организовано трудоустройство в общественную организацию, то для предприятий внебюджетного сектора экономики МРОТ по указанным рабочим местам будет равен федеральному МРОТ (7 800 рублей).
Ответ:
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов – рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов, оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии
с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
 
Ответ:
Создавать рабочее место сверх квоты – такой обязанности у работодателя по действующему законодательству нет, однако есть обязанность, чтобы среди занятых инвалидами в счет квоты рабочих мест было одно специальное. Давайте по порядку разберем, что же такое специальное рабочее место:
1) В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов – рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Примечание: При этом специальные рабочие места могут быть организованы не только у работодателей, подпадающих под действие законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов, но и у любых других работодателей, в случае необходимости. Однако для первых наличие определенного количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов является обязательным, а для последних – нет.
2) В соответствии с пунктом 5.4.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 53873-2010 «Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.09.2010 № 253-ст:
Создание специально созданных условий труда включает в себя деятельность, обеспечивающую показанные инвалиду условия и режим труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида:
- неполный рабочий день с предоставлением показанных видов труда;
- льготные нормы выработки;
- введение дополнительных перерывов;
- строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- систематическое медицинское наблюдение;
- возможность полностью или частично работать на дому;
- оснащение рабочего места вспомогательными техническими средствами;
- другие особенности в условиях труда, указанные в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

Примечание: Шестое и седьмое мероприятия не являются обязательными для реализации, если они не предусмотрены индивидуальной программой реабилитации или абилитации (далее – ИПРА) конкретного инвалида I или II группы. Однако это не свидетельствует о том, что рабочее место без реализации этих мероприятий (при выполнении иных мероприятий, указанных в списке) не будет относиться к специальному рабочему месту.
3) В соответствии с пунктом 5.4.2 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 53873-2010 «Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.09.2010 № 253-ст:

Создание специального рабочего места включает в себя:
- оптимизацию условий труда, режима труда и отдыха;
- обеспечение рабочего места специализированным основным и вспомогательным оборудованием;
- дополнительное обеспечение мер сигнализации и техники безопасности;
- социально-психологическое сопровождение в процессе закрепления на рабочем месте с учетом индивидуальных возможностей инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Примечание: Последние три условия не являются обязательными, если они не предусмотрены ИПРА конкретного инвалида I или II группы.

Однако, это не свидетельствует о том, что рабочее место без реализации этих мероприятий (при выполнении иных мероприятий, указанных в списке) не будет относиться к специальному рабочему месту.
4) В соответствии с пунктом 4.1 санитарных правил СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов», утвержденных

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2009 № 30:
Специальное рабочее место инвалида должно обеспечивать безопасность труда, работу с незначительными или умеренными физическими, динамическими и статическими, интеллектуальными, сенсорными, эмоциональными нагрузками, исключать возможность ухудшения здоровья или травмирования инвалида.

Внимание: Для работников, являющихся инвалидами I или II группы, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 35 часов в неделю (статья 92 ТК РФ)! На инвалидов III группы данное требование не распространяется – они могут трудиться с нормальной продолжительностью рабочего  времени, если иное не предусмотрено ИПРА конкретного инвалида.

Вывод: Таким образом, рабочее место, на котором трудоустроен инвалид I или II группы, в отношении которого работодателем установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (не более 35 часов в неделю), а также (в случае необходимости) предприняты иные меры (в т.ч. организационные: установлены льготные нормы выработки, введены дополнительные перерывы или учтены иные особенности в условиях труда), предусмотренные ИПРА инвалида, по созданию для работника комфортных условий труда, облегчающих исполнение его трудовых функций, имеет признаки специального рабочего места (даже если рабочее место не было обеспечено специализированным основным и вспомогательным оборудованием, т.к. это требуется не всегда (см. ИПРА конкретного инвалида I или II группы)).
Ответ:
Нет, такое заявление не избавит работодателя от возможной ответственности, в случае ухудшения здоровья работника, вызванного условиями труда. Уволить инвалида работодатель также не может. Вам необходимо решить вопрос о его переводе на другую работу, негативно не влияющую на здоровье, подходящую ему с учетом имеющихся медицинских противопоказаний.
 
Ответ:
Можно письменно обратиться в ФКУ «ГБ МСЭ по Алтайскому краю» Минтруда России (656043, Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, 5, mse22@mail.ru) с запросом, указав основные сведения о гражданине, в отношении которого Вы хотите уточнить информацию о допустимых видах труда и необходимых условиях труда.

Также проконсультироваться можно у специалистов центра занятости населения.

Однако, при необходимости, Вы можете и самостоятельно определить подходящую работу и условия труда для конкретного инвалида, используя разработанные Минтрудом России нормативные правовые документы.
Итак, судить об ограничениях по состоянию здоровья конкретного инвалида для определения, какая ему работа является подходящей, можно ознакомившись с содержанием пункта «21. Показания для проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий» ИПРА инвалида, в котором указываются степени ограничения (с 1 по 3) в основных категориях жизнедеятельности, которых выделено всего семь (способность к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению, обучению, трудовой деятельности, контролю за своим поведением). Для того, чтобы понимать, какая степень в какой категории жизнедеятельности, что означает, необходимо обратиться к приказу Минтруда России от 17.12.2015 № 1024н, который содержит классификации основных категорий жизнедеятельности и описание степеней выраженности ограничений этих категорий – в этом документе в разделе III даются краткие описания, по каждой из трех степеней ограничения применительно к названным семи основным категориям жизнедеятельности.

Следующий важный раздел, с которым необходимо ознакомиться в ИПРА инвалида – это «Заключение о видах и степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм, дефектами». В данном разделе указаны 16 основных видов стойких нарушений функций организма человека с указанием их степени выраженности с возможными значениями – «умеренные», «выраженные», «значительно выраженные».

И последний важный раздел ИПРА инвалида, который необходимо изучить, если он заполнен – это «Рекомендации по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалида». Также данную информацию, зная вид нарушенной функции организма можно, получить из Основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, которые утверждены приказом Минтруда России от 19.11.2013 № 685н. А определить, надо или нет оборудовать для конкретного инвалида именно специальное рабочее место, становится понятно, исходя из степени ограничения способности к трудовой деятельности – при 1 степени этого делать точно не нужно.

Кроме того, зная категорию пораженной функции и системы организма (например, заболевания сердечно-сосудистой системы, нервно-психические заболевания, заболевания органов зрения, заболевания органов слуха), мы можем определить условия труда, которые должны обеспечиваться на рабочем месте, используя раздел «6. Специальные требования к организации труда инвалидов с поражением отдельных функций и систем организма» документа, который называется Гигиенические требования к условиям труда инвалидов, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 № 30.

Еще один документ, который поможет – это приказ Минтруда России от 04.08.2014 № 515, который утвердил Методические рекомендации по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, в которых содержится две очень важные таблицы:
- Приложение № 2 «Перечень рекомендуемых инвалидам профессий и должностей с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности». Данный перечень очень удобен в использовании, и если Вы знаете нарушенную функцию конкретного инвалида (например, опорно-двигательный аппарат верхних или нижних конечностей, кровообращение, интеллект, зрение или слух пострадали) и знаете степень ограничения способности к трудовой деятельности (информация обо всем этом содержится в ИПРА инвалида), то сможете определить, по каким профессиям он может работать, а по каким нет. Если в этой таблице в ячейке на месте пересечения графы «Наименование профессии и должности» и графы «Нарушение функций» (в которой Вы верно выберите вид нарушенной функции и ее степень ограничения) будет стоять «+», то по этой профессии инвалид работать может, если ничего не стоит (ячейка пустая), то работать не рекомендуется.  Безусловно, в таблице перечислены не все существующие профессии (их там всего 448 наименований), но искать можно по похожему по содержанию трудовой функции наименованию профессии.
- Приложение № 1 «Перечень рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функции и ограничений их жизнедеятельности». В этой таблице по аналогии с предыдущей Вы сможете определить:
возможный характер рабочей нагрузки,
возможные характеристики трудового процесса,
возможную форму организации трудовой деятельности,
возможный предмет труда,
возможный признак основных орудий,
возможную сферу производства
для конкретного инвалида.
Ответ:
Вы можете это делать за счет собственных средств, а также принять участие в соответствующих государственных программах. В настоящее время внесены изменения в государственную программу Алтайского края «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2015 – 2020 годы в части дополнения ее новой подпрограммой – «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве», которая предполагает реализацию четырех мероприятий, два из которых предполагают следующие виды поддержки в форме возмещения затрат:
на оснащение (оборудование) специального рабочего места для работника-инвалида,
на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места инвалида.
Обращаем Ваше внимание на возможность получить сразу несколько форм поддержки. Трудоустраиваемые инвалиды могут быть как из числа подобранных Вам центром занятости, так и из числа найденных Вами самостоятельно.
Основное условие получения возмещения на оснащение (оборудование) специального рабочего места для работника-инвалида – работодатель обязан принять работника-инвалида на неопределенный срок (не временно). Предполагаемый размер субсидии  – не более 100,0 тыс. рублей на одно рабочее место.
Что касается второго мероприятия – возмещения затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для работника-инвалида, то оно может включать в себя обустройство:
прилегающей к организации территории для безопасного передвижения инвалидов (оборудование специальных мест парковки для инвалидов, размещение тактильных указателей, табличек и др.);
внутреннего помещения для беспрепятственного перемещения инвалидов (установка пандусов на входе, подъемников для лестничных маршей, необходимого освещения, расширение дверных проемов, переоборудование санитарно-бытовых помещений и др.).
Предполагаемый размер субсидии  – не более 100,0 тыс. рублей на одно рабочее место.
В ближайшее время будет разработан детальный порядок реализации подпрограммы, содержащий конкретные условия реализации мероприятий. Если у Вас есть желание принять в ней участие, рекомендуем сообщить об этом в центр занятости населения.
 
 
Ответ:
В соответствии с абзацем 7  п. 3.1 Порядка выполнения установленной квоты приема на работу инвалидов на территории Алтайского края, утвержденного приказом УТЗН Алтайского края от 13.05.2013 № 10-01/96, работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в органы службы занятости населения по месту нахождения работодателя,  информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
Таким образом, отчетность по квотированию Вам необходимо направлять в центр занятости по юридическому адресу организации. Вакансии допускается представлять в любой удобный для Вас центр занятости на территории Алтайского края. 
Ответ:
В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» запрещается (не допускается) дискриминация по признаку инвалидности (понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области). Ограничение в трудовых правах и свободах или установление какие-либо прямых или косвенных преимуществ, в т.ч. при заключении трудового договора,  в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (ст. 3 и ст. 64  ТК РФ), а также установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками (ст. 23 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ») также могут рассматриваться как дискриминация инвалидов. Нарушение данных норм в соответствии со статьей 5.62 КоАП влечет наложение административного штрафа на граждан - от 1 000 до 3 000 руб.; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.

Также запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора (ст. 64 ТК РФ). В соответствии со статьей 5.42 КоАП отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 руб.

В соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатель обязан создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов также может рассматриваться как одна из форм дискриминации инвалидов. В соответствии со статьей 5.42 КоАП это влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 руб.

Кроме того рекомендуем ознакомится с недавно утвержденным приказом Минтруда России от 09.11.2017 № 777, в котором содержатся необходимые исчерпывающие рекомендации и разъяснения по данному вопросу. Так необходимо учитывать, что: прямая дискриминация в отношении инвалидов может проявлятся, кроме указанного выше, в не связанном с деловыми качествами инвалида отказе в продвижении по службе, в обучении (переподготовке), трудоустройстве преимущественно на низкоквалифицированные и низкооплачиваемые рабочие места; косвенная дискриминация представляет собой требования, которые формально являются едиными для всех, но фактически ставят в неравное положение инвалидов (косвенная дискриминация имеет место, когда положения локальных нормативных актов (нормативных предписаний) работодателя и практика их применения создают условия, препятствующие или ограничивающие выполнение работы инвалидом по сравнению с другими работниками).

Формами возможного проявления дискриминации со стороны работодателя могут быть:
  • отсутствие доступа к информации о вакансиях, о конкурсном избрании, в том числе для инвалидов по зрению и слуху (непредставление в установленном порядке информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов),
  • отказ в разумном приспособлении  (в том числе, невыполнение работодателем комплекса мероприятий по дооборудованию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями рабочего места для инвалида таким образом, чтобы не имелось ограничений или препятствий при выполнении им работы по сравнению с другими работниками) (обеспечение инвалиду  разумного приспособления означает, что работодатель, любое лицо или организация принимают меры, создающие условия для инвалидов в степени, необходимой и достаточной для решения вопроса занятости в конкретной ситуации, примером одного из элементарных действий работодателя, которое может выступать в качестве разумного приспособления, является изменение режима работы),
  • наличие при приеме на работу избыточных требований, не связанных с трудовой деятельностью инвалида и направленных на его исключение из числа претендентов на вакантную должность или работу,
  • увольнение работников по признаку инвалидности и прочее.
Ответ:
С 1 июля 2016 года (после внесения соответствующих изменений в статью 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В соответствии со статьей 9.13 КоАП уклонение от исполнения требований по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 30 000 руб. 
Ответ:
Действительно, в 2013 в Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» были внесены изменения, в соответствии с которыми (см. статью 21) работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. В настоящее время в Алтайском крае решение такое не принято, но данный вопрос прорабатывается и в будущем возможно установление квоты и для таких работодателей.
Ответ:
Для таких случаев можем предложить альтернативный способ выполнения установленной квоты приема на работу инвалидов – заключение договора о совместной деятельности по трудоустройству инвалидов в счет квоты (так называемый «договор аренды») с любой иной организацией, имеющей такую возможность (например, с общественной организацией инвалидов). Данный формат работы предусмотрен пунктом 3.3 Порядка выполнения установленной квоты приема на работу инвалидов на территории Алтайского края, утвержденного приказом УТЗН Алтайского края от 13.05.2013 № 10-01/96.

Преимущества предлагаемого механизма:
  • трудовые отношения с работниками-инвалидами оформляет организация, в которой вы «арендуете» рабочие места,
  • заработную плату работникам-инвалидам выплачивает организация, в которой вы «арендуете» рабочие места (вы лишь возмещаете этой организации понесенные ею затраты на выплату заработной платы; при этом средства идут не из фонда оплаты труда вашей организации),
  • на одну ставку в организации, в которой вы «арендуете» рабочие места, можно устраивать 2-х и более работников (трудоустраиваемые в счет квоты инвалиды исчисляются не по количеству замещенных ставок, а по количеству работников),
  • минимальный уровень заработной платы на условиях полного рабочего времени, который должна обеспечить организация-работодатель, в которой арендуются рабочие места, будет составлять МРОТ, предусмотренный Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ (с 01.01.2018 – 9489 рублей в месяц).

К сведению: если вы не используете механизм «аренды» рабочих мест у других работодателей, а трудоустраиваете работников-инвалидов к себе, то минимальная заработная плата, которую вы обязаны при этом им обеспечивать, составляет большую сумму, размер которой предусмотрен Региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2016 – 2018 годы от 20.04.2016.
 
Ответ:
Справка о заработной плате за последние 3 месяца по последнему месту работы выдается по установленному образцу. Форма бланка указанного документа размещена на данном портале в разделе «Информация», «Бланки», «Справка о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии)».
 
Ответ:
В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Обращаем внимание, что в случае массового увольнения работников информация в органы службы занятости представляется по установленным формам согласно Постановлению Правительства РФ от 05.02.1993 № 99 (в ред. от 24.12.2014) «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения». В остальных случаях – в произвольной письменной форме, содержащей вышеуказанные сведения.
Ответ:
Для размещения вакансий вам как работодателю необходима регистрации на портале «Работа в России». Для регистрации Вы можете воспользоваться уже имеющимся логином и паролем для сайта «гос. услуги», (если ранее на нем регистрировались), либо пройти процедуру регистрации, которая не составит особого труда (на портале размещены соответствующие подсказки). После регистрации на портале у вас появится возможность создания, размещения и редактирования вакансий, отслеживания статуса и видимости вакансий для соискателя, а также откликов соискателей через личный кабинет.
Для того, чтобы оперативно найти подходящего работника, нужно зайти в раздел «Найти резюме» и задать нужные параметры поиска. Далее вам необходимо выбрать (на свое усмотрение) интересующее резюме. В каждом резюме размещена контактная информация (доступна авторизированному пользователю - работодателю), по которой вы можете связаться с соискателем напрямую.
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатель имеет право принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости.
Согласно пункту 5 статьи 25 вышеуказанного Закона при приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.
В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.
Ответ:
В соответствии с п. 6 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера в зависимости от:
- пола;
- расы;
- цвета кожи;
- национальности;
- языка;
- происхождения;
- имущественного, семейного, социального и должностного положения;
- возраста;
- места жительства;
- отношения к религии;
- убеждений;
- принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам;
- других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников.
На основании вышеизложенного при подаче информации о данной вакансии в тексте не должен указываться пол требуемого кандидата и  возраст, то есть «девушка» и «от 23 лет».
Указание в тексте информации о вакансии фразы «не студент» также не относится к деловым качествам работника, и может быть расценено, как ограничение дискриминационного характера.
Вы вправе предъявлять требования к стажу (опыту) работы и другим профессиональным качествам кандидата. Например, «Требуется секретарь руководителя, высшее образование, опыт работы от 1 года, навык работы с ПК, коммуникабельность, ответственность» – к такому объявлению претензий не будет.
Ответ:
Государственную услугу содействия работодателям в подборе необходимых работников оказывают центры занятости населения, которые находятся в структуре территориальных управлений социальной защиты населения Алтайского края.
Узнать адреса и телефоны центров занятости населения края можно на интерактивном портале по труду и занятости населения Алтайского края – http://portal.aksp.ru/ в разделе «Труд и занятость», в подразделе «Центры занятости населения» или по телефону горячей линии 8 (3852) 555-110.
Обращаем внимание, что ежемесячное предоставление информации о вакансиях в службу занятости населения – это обязанность работодателя, которая определена статьей 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и приказом Управления Алтайского края по труду и занятости населения от 28.08.2014 № 10-01/145 «Об утверждении порядка представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы службы занятости населения Алтайского края».
Взаимодействие со службой занятости населения дает работодателям возможность:
бесплатного получения информации о соискателях на вакантную должность с учетом предъявляемых к кандидатам требований;
размещения всех заявленных вакансий на Интернет-ресурсах службы занятости: интерактивный портал по труду и занятости населения Алтайского края http://portal.aksp.ru/, портал «Работа в России» https://trudvsem.ru/;
при регистрации на интерактивном портале получить доступ к банку резюме соискателей;
участия в ярмарках вакансий и других мероприятиях, организуемых службой занятости края.
Ответ:
Работодатели, впервые обратившиеся в центр занятости населения, представляют следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей – физических лиц);
заявление о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников
заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)».
Бланки указанных документов размещены на данном портале в разделе «Работодателям»/«Бланки заявлений», также их можно получить и заполнить в центре занятости населения при личном обращении.
Работодатель вправе по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица/ индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/ индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию.
Для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодатели представляют заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)».
Ответ:
Основанием для отказа работодателю, впервые обратившемуся в центр занятости населения, в предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников является отсутствие:
заполненного заявления;
заполненного бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)»;
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц при личном обращении).
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при последующих обращениях работодателя является отсутствие заполненного бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)».
Ответ:
Подбор работодателям необходимых работников осуществляется с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), требований к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, с учетом сведений об ищущих работу гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателям.
Ответ:
Рабочее место считается созданным или выделенным для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов с момента определения его соответствующего статуса локальным нормативным актом работодателя.

При этом, не может быть отнесено к категории созданного или выделенного для трудоустройства инвалида в соответствии с установленной квотой рабочее место, замещенное в настоящее время работником, не имеющим инвалидности.

Относиться к рабочим местам, созданным или выделенным для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема
на работу инвалидов, могут только вакантные рабочие места или рабочие места, замещенные в настоящее время инвалидами.
Ответ:
Трудоустройство граждан в счет квоты производится работодателем самостоятельно или по направлению органа службы занятости населения
(п. 2.6 Порядка выполнения установленной квоты приема на работу инвалидов на территории Алтайского края, утвержденного приказом УТЗН Алтайского края от 13.05.2013 № 10-01/96).
Ответ:
Выполнением работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов считается создание или выделение указанных рабочих мест в количестве, соответствующем размеру установленной квоты.

В это количество входят, как уже замещенные инвалидами рабочие места, так и рабочие места, которые в настоящее время вакантны, и заявлены в установленном порядке в центр занятости населения в форме заполненного бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» по мере возникновения вакансии.
 
 
Ответ:
В вашем случае должно быть два документа: программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве (ПРП) и индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА), с которыми вы можете обращаться в органы службы занятости.
Ответ:
В соответствии со ст. 99 и 113 Трудового кодекса РФ привлечение к сверхурочной работе инвалидов допускается только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Ответ:
В соответствии со ст.92 Трудового кодекса РФ, сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается для работников, являющихся инвалидами I или II группы, – не более 35 часов в неделю. Также работодатель обязан создавать для инвалидов условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ст. 224 ТК РФ).
Ответ:
В рамках государственной программы Алтайского края «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2015 – 2020 годы предусмотрено финансирование работодателей в части возмещения затрат:
на оснащение (оборудование) специального рабочего места для работника-инвалида, на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места инвалида. Возможно получение сразу несколько форм поддержки. Трудоустраиваемые инвалиды могут быть как из числа подобранных Вам центром занятости, так и из числа найденных Вами самостоятельно. Основное условие получения возмещения на оснащение (оборудование) специального рабочего места для работника-инвалида – работодатель обязан принять работника-инвалида на неопределенный срок (не временно). Предполагаемый размер субсидии  – не более 100,0 тыс. рублей на одно рабочее место. Что касается второго мероприятия – возмещения затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для работника-инвалида, то оно может включать в себя обустройство: прилегающей к организации территории для безопасного передвижения инвалидов (оборудование специальных мест парковки для инвалидов, размещение тактильных указателей, табличек и др.); внутреннего помещения для беспрепятственного перемещения инвалидов (установка пандусов на входе, подъемников для лестничных маршей, необходимого освещения, расширение дверных проемов, переоборудование санитарно-бытовых помещений и др.). Предполагаемый размер субсидии  – не более 100,0 тыс. рублей на одно рабочее место.

Порядок возмещения затрат, формы заявок и формы соглашений размещены на интерактивном портале по труду и занятости населения Алтайского края (http://portal.aksp.ru) в разделе «Работодателям / Предоставление субсидий работодателям при трудоустройстве отдельных категорий граждан».
Для участия необходимо обратиться в центр занятости населения по месту нахождения работодателя.
Ответ:
Вы можете обратиться в органы службы занятости по месту жительства. Для этого необходимо иметь при себе: паспорт или документ, его заменяющий и индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
Специалисты службы занятости предложат вам варианты трудоустройства на имеющиеся вакансии в соответствии с рекомендациями, указанными в ИПРА.
А также граждане, имеющие инвалидность и признанные в установленном порядке безработными, имеют право прохождения профессионального обучения по направлению органов службы занятости в приоритетном порядке.
Оплата за обучение безработных граждан осуществляется за счет средств краевого бюджета, в период обучения гражданам выплачивается стипендия. Кроме того, в случае организации обучения в другой местности компенсируются затраты граждан на проживание и проезд до места обучения и обратно.
Ответ:
Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, предоставляется комплекс услуг информационно-консультационного характера (по вопросам подготовки бизнес-плана, организации предпринимательской деятельности), а также при необходимости может быть организовано обучение технологии создания собственного дела.
После получения вышеуказанных услуг и при наличии финансирования в центре занятости населения безработный гражданин может претендовать на получение финансовой помощи при государственной регистрации собственного дела в размере 58,8 тыс. рублей.
Отбор бизнес-планов безработных граждан для предоставления финансовой помощи осуществляется комиссиями, созданными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
При рассмотрении бизнес-планов безработных граждан комиссией учитывается развитие приоритетных и социально значимых для территории видов деятельности.
Для получения вышеуказанных услуг необходимо обратиться в центр занятости населения по месту жительства.
Ответ:
Вакансии для граждан с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. надомная занятость, доступны на бесплатном государственном информационном ресурсе – портале «Работа в России» (http://www.trudvsem.ru). С интересующими вакансиями Вы можете ознакомиться на данном портале, определив соответствующие критерии поиска. Обновление сведений о вакансиях осуществляются ежедневно.
А также на портале «Работа в России» реализована возможность самостоятельного размещения гражданами резюме, которыми впоследствии смогут воспользоваться работодатели для подбора необходимых работников.
Ответ:
Согласно ст. 3 и ст. 64 Трудового кодекса РФ, отказать работнику в трудоустройстве в силу его инвалидности нельзя. Единственным возможным основанием для отказа может быть только недостаточный уровень профессиональных знаний или их отсутствие. Таким образом, если соискатель-инвалид обладает необходимым образованием и профессиональными компетенциями, отвечающими требованиям руководителя в рамках вакантной должности, то предприятие обязано принять гражданина с ограниченными возможностями на работу.
Кроме того, при отказе работодатель обязан обосновать причины и изложить их письменно, а соискателю-инвалиду, в свою очередь, дано право требования от работодателя письменного отказа. Письменный отказ дает инвалиду право восстановления и защиты своих прав в органах суда.
 
 
Ответ:
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 мая 2013 г. № 397 «Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы» для получения ежемесячной выплаты не требуются документы, подтверждающие отсутствие трудовой деятельности инвалида.
Ответ:
Нет, не потеряете, так как трудоустройство не влияет на выплату пенсии по инвалидности. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.
Ответ:
Все учреждения приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов (административные, социальные, медицинские, образовательные, культурные, спортивные и т. д.), прошедшие паспортизацию объектов, отмечаются на карте доступности объектов, размещенной на интернет портале «Жить вместе», созданном в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы (www.zhit-vmeste.ru).
Карта доступности объектов представляет собой электронную карту, позволяющую найти требуемый объект по заданным параметрам, составить наиболее удобный маршрут передвижения (по расстоянию, по времени, по доступности).
Карта доступности объектов предназначена для информирования потребителей о доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории субъекта Российской Федерации.
Ответ:
Федеральным законом от 07.06.2017 № 116-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года за № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Федеральный закон дополнен статьей 15.1, в соответствии с требованиями которой будет контролироваться доступность для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в социальной, инженерной и транспортной инфраструктурах. Федеральные органы исполнительной власти и субъекты РФ уполномочены в пределах своей компетенции осуществлять государственный надзор за исполнением законодательства.
Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг устанавливается положением о соответствующем виде государственного контроля (надзора), утверждаемым:
1) при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) - Правительством Российской Федерации;
2) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) - высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг регламентируется положениями Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг введено с 1 января 2018 года.
Ответ:
Организация отдыха работника за счет работодателя регулируется на договорной основе.
Региональным соглашением между Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Правительством Алтайского края на 2018 – 2020 годы предусмотрены обязательства сторон на этот счет.
Так, работодатели внебюджетного сектора экономики взяли на себя обязательство выделять средства в размере не менее 2 % от фонда оплаты труда организации для обеспечения работников и членов их семей путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление, а при наличии в собственности организации санаториев-профилакториев выделять на эти цели не менее 1 % от фонда оплаты труда (п. 2.2.6 Регионального соглашения). 
Профсоюзами предоставляются льготные путевки (со скидкой 20 %) членам профсоюзов в профсоюзные здравницы в соответствии с действующим положением о предоставлении путевок (п. 3.2.6 Регионального соглашения).
Для того, чтобы эти обязательства реально действовали в отношении конкретных работников, они должны закрепляться в коллективных договорах организаций.
Следует иметь в виду, что с 1 января 2019 года расходы работодателя  на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации, произведенные в соответствии с договором о реализации туристского продукта,  уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (Федеральный закон от 23.04.2018 № 113-ФЗ «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»).
Данные расходы можно учесть, если соответствующие услуги оказаны работникам, их супругам, родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, а также детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях, бывшим подопечным (после прекращения опеки или попечительства) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях (п.24.2 ст. 255 НК РФ).
В рамках п. 24.2 статьи 255 НК РФ работодатель может произвести оплату следующих услуг, оказанных по договору о реализации туристского продукта:
услуги по перевозке туриста по территории Российской Федерации воздушным, водным, автомобильным и (или) железнодорожным транспортом до пункта назначения и обратно либо по иному согласованному в договоре о реализации туристского продукта маршруту;
услуги проживания туриста в гостинице (гостиницах) или ином (иных) средстве (средствах) размещения, объекте санаторно-курортного лечения и отдыха, расположенных на территории Российской Федерации, включая услуги питания туриста, если услуги питания предоставляются в комплексе с услугами проживания в гостинице или ином средстве размещения, объекте санаторно-курортного лечения и отдыха;
услуги по санаторно-курортному обслуживанию;
экскурсионные услуги.
Такие расходы учитываются в размере фактически произведенных расходов на услуги по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации, но не более 50 тысяч рублей в совокупности за налоговый период на каждого из вышеназванных граждан.
При этом должно соблюдаться еще одно требование – стоимость услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации вместе со взносами по договорам добровольного медицинского страхования и расходам по договорам на оказание медицинских услуг, заключенным в пользу работников на срок не менее года, в совокупности не могут превышать 6 % от суммы расходов на оплату труда.
Ответ:
Ответ:
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 № 481-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2019 минимальный размер оплаты труда установлен в сумме  11280 рублей в месяц.
Для работников внебюджетного сектора экономики (согласно Региональному соглашению о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2019-2021 годы от 17.12.2018) минимальная заработная плата с 01.01.2019 установлена в размере 13000 рублей. Для организаций жилищно-коммунального хозяйства указанное Соглашение вступает в силу с 01.07.2019.
Для работников сельского хозяйства, работников, участвующих в общественных работах или временно трудоустроенных по договорам между работодателями и органами службы занятости, а также для работников из числа граждан с инвалидностью, трудоустроенных по договорам о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты в общественные организации инвалидов, минимальная заработная плата установлена на уровне федерального МРОТ   – 11280 рублей.
В соответствии с постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П в состав минимального размера оплаты труда не предполагается включение районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.
Таким образом, минимальный размер начисленной заработной платы работника при полной отработке нормы рабочего времени в соответствующем месяце     и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) должен составлять 11280 рублей либо 13000 рублей + районный коэффициент (15 % или 25% в зависимости от территории)
Размер районного коэффициента, установленного в территориях Алтайского края, регламентирован следующими нормативными правовыми актами:
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата BЦСПС от 17.08.1971   № 325/24 «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Западной Сибири, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1997  № 1631 «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края»;
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 09.08.1966 № 473/П-21 «О районных коэффициентах к заработной плате работников предприятий, организаций и учреждений, обслуживающих предприятия и организации лесной промышленности в южных районах Дальнего Востока, Сибири и Европейского Севера»;
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 03.11.1960    № 1251/28 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников железнодорожного транспорта».
Ответ:
В соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке, выплачивается три месяца в размере минимальной величины пособия по безработице.
Ответ:
С 01.01.2019 вступил в силу Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее – Федеральный закон № 350-ФЗ), в рамках которого внесены изменения в Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости).

Для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно) новой статьей 34.2 Закона о занятости установлены дополнительные гарантии социальной поддержки в виде выплаты пособия по безработице и стипендии в период прохождения профессионального обучения либо получения дополнительного профессионального образования, а именно: увеличен период выплаты пособия по безработице и повышена максимальная величина пособия по безработице.

Для граждан предпенсионного возраста, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.

Если указанные граждане в период, предшествующий началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице выплачивается:
- в первые три месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
- в следующие четыре месяца – в размере 60 процентов такого заработка,
- в дальнейшем – в размере 45 процентов такого заработка.

При этом особое внимание обращаем на то, что размер пособия по безработице таким гражданам не может быть выше максимальной величины пособия по безработице (11280 рублей) и ниже минимальной величины пособия по безработице (1500 рублей), определенных Правительством Российской Федерации именно для данной категории граждан.

Таким образом, пособие по безработице в размере его максимальной величины могут получить граждане из числа указанных выше, у которых среднемесячный заработок (денежное содержание, довольствие), исчисленный за последние три месяца по последнему месту работы (службы), составлял свыше 15 000 рублей.

Если указанные граждане в период, предшествующий началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, пособие по безработице в течение 12 месяцев выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице (1500 рублей).

Гражданам предпенсионного возраста, которые стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; были направлены органами службы занятости на обучение и отчислены за виновные действия; прекратили индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке; вышли из членов крестьянского (фермерского) хозяйства пособие по безработице выплачивается три месяца в размере минимальной величины пособия по безработице.

Всем гражданам, в том числе гражданам предпенсионного возраста, признанным безработными до 01.01.2019, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом о занятости населения в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 350-ФЗ.
Ответ:
Условия досрочного выхода на пенсию по предложению органа службы занятости не изменились.

В соответствии с положениями статьи 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» при соблюдении определенных данной статьей условий, по предложению органов службы занятости гражданам может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую страховую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

При одновременном соблюдении следующих условий:
  • признание граждан в установленном порядке безработными;
  • наличие у безработных граждан стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин);
  • отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан;
  • достижение безработными гражданами определенного возраста (не ранее чем за два года до наступления пенсионного возраста);
  • увольнение граждан в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Ответ:
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

Гражданам, признанным безработными (в т. ч. гражданам предпенсионного возраста) до 1 января 2019 года, размер пособия по безработице
в 2019 году будет увеличен: максимальный размер с 4900 до 8000 рублей, минимальный размер с 850 до 1500 рублей. Период выплаты пособия остается прежним. Размер пособия по безработице увеличивается на районный коэффициент.

Гражданам, признанным безработными с 1 января 2019 году размер пособия по безработице установлен в следующих пределах: максимальный – 8000 рублей, минимальный – 1500 рублей, для граждан предпенсионного возраста максимальный – 11280 рублей, минимальный 1500 рублей. Размер пособия по безработице увеличивается на районный коэффициент.
Ответ:
Одной из услуг, предоставляемых гражданам органами службы занятости, является содействие в поиске подходящей работы.
 
Исходя из требований Закона Российской Федерации от 19.04.1991         № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости), категории лиц, которым органы службы занятости обязаны оказывать услуги по содействию в трудоустройстве, не ограничены.
 
Порядок регистрации граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы».
 
Согласно положениям указанных нормативных правовых актов наличие у гражданина статуса пенсионера не препятствует оказанию ему содействия в трудоустройстве.
 
В то же время согласно статьи 3 Закона о занятости безработными не могут быть признаны граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.
Ответ:
В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до одного месяца в случаях:
  • отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
  • отказа по истечении месячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на  обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
  • явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;
  • увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;
  • нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;
  • самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.
Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в период выплаты пособия по безработице.
Яндекс.Метрика