Интерактивный портал

по труду и занятости населения

Алтайского края

Войти через госуслуги

Из выступления Чувашовой Е.Н., заместителя министра труда и социальной защиты Алтайского края  «О ситуации с оплатой труда в Алтайском крае  (повышение уровня заработной платы, погашение просроченной задолженности по оплате труда, исполнение указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда работников бюджетной сферы)» (28.02.2018) 

15.03.2018

По итогам 2017 года среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций Алтайского края выросла на 7,2 % и составила 22 тыс. 732 рубля, в том числе в декабре 2017 года ее размер достиг 29 тыс. 469 рублей.

Отмечена положительная динамика реальной заработной платы – 103,5 %. т.е. темпы роста номинальной заработной платы превышают индекс потребительских цен.

Наибольший уровень заработных плат отмечается на предприятиях реального сектора экономики,в том числе в добыче полезных  ископаемых, энергетике, деятельности в области информации и связи, транспортировки и хранения, а также в ряде отраслей обрабатывающих производств. Заработная плата в названных секторах экономики складывается в диапазоне от 23,0 до 35 тыс. рублей. Всего выше среднекраевого уровня получают заработную плату  174 тыс. человек, или каждый четвертый работник края.

Поступательно растет заработная плата в организациях сельского хозяйства, оптовой и розничной торговли, где работает более 143 тысяч человек или 23,5 % от среднесписочной численности работников по краю. В 2017 году заработная плата в данных отраслях составила 18253 рубля и 18684 рубля соответственно. 

По-прежнему не высокой остается заработная плата в гостиницах и предприятиях общественного питания, в полиграфической деятельности, у работников прочей почтовой связи и курьерской деятельности, в обработке древесины и производстве изделий из дерева. Уровень заработной платы здесь складывается в диапазоне от 13,5 до 16,0 тыс. рублей. В этих организациях трудиться более 15,0 тыс. человек, это 2,6 % среднесписочной численности работников края.

Основным механизмом работы по повышению уровня заработной платы остается  формат социального партнерства.

Напоминаю, что на сегодня должна быть завершена работа по заключению территориальных трехсторонних соглашений и установлению в них индикативных показателей в сфере труда и занятости населения на 2018 год, в том числе по уровню заработной платы.

Обращаю внимание глав администраций муниципальных образований, индикаторы не должны корректироваться в сторону уменьшения – никаких послаблений быть не должно. Нужно находить новые формы и методы, применять тот или иной ресурс для достижения поставленных целей.

Просим администрации муниципальных образований, которые до сих пор не заключили соглашения – в оперативном порядке заключить их и представить в Минтрудсоцзащиту Алтайского края для проведения уведомительной регистрации, затем необходимо провести процедуру присоединения к соглашениям.

Также  обращаю  Ваше внимание, что  на территории Алтайского края действует региональное соглашение о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае. В соответствии с дополнительным соглашением к данному документу от 22.12.2017 минимальный размер оплаты трудадля работников внебюджетного сектора экономики с 1 января 2018 года составляет 10702 рубля. При этом согласно постановления Конституционного суда РФ от 7 декабря  2017 года районный коэффициент не включается в состав минимального размера заработной платы. Таким образом, минимальный размер заработной платы в территориях, где районный коэффициент 1,15 составляет 12307,30 рублей, где районный коэффициент 1,25 – 13377, 50 рублей.

В связи с чем, необходимо привести уровень заработной платы работников организаций (индивидуальных предпринимателей) при наличии работников с меньшим уровнем заработной платы в соответствие.

Не стоит забывать еще об одной форме работы  − это деятельность территориальных рабочих групп по вопросам заработной платы.

На начало года в ряде территорий данная форма работы была не задействована. Поэтому просим активизироваться в данном направлении.
Уважаемые главыадминистраций муниципальных образований, наша совместная задача – выполнитьусловия Региональных соглашений и обеспечить дальнейшее поступательное повышение уровня заработной платы.
 
Как уже сказала Надежда Арсентьевна на сегодняшний день задача по исполнению указов Президента Российской Федерации по повышению оплаты труда бюджетников остается актуальной и является ключевой для всех уровней государственной власти.

Не стоит забывать, что 2018 год является завершающим этапом в реализации указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы бюджетников.

Неоднократно на совещаниях до вас доводились целевые ориентиры на 2018 год. Уже с января 2018 года необходимо ежемесячно обеспечивать 100-процентное исполнение майских указов Президента Российской Федерации.

Отмечу, что 25.01.2018 бюджетам муниципальных районов и городских округов выделены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 200 млн. рублей.

Данные средства предназначены для реального, ощутимого для работников повышения оплаты труда, в т.ч. на повышение МРОТ, выплату районного коэффициента и обеспечение указов.

Кроме того, одним из резервов увеличения заработной платы работников культуры можноиспользовать механизм вывода прочего персонала из учреждений. Не во всех территориях проведена данная работа.

Большая просьба главам активизировать работу по вопросу повышения оплаты труда бюджетников.

В 2018 году мы должны обеспечить безусловное достижение целевых показателей по заработной плате.
 
В завершении несколько слов о  ситуации с выплатой заработной платы.

Вопросы погашения задолженности по заработной плате являются приоритетными. В текущем году по-прежнему необходимо внимательно следить за ситуацией с выплатой заработной платы.

По данным Алтайкрайстата на 1 февраля 2018 сумма долга по краю составила 6 млн. 700 тыс. рублей. Задолженность по заработной плате сохраняется перед 274 работниками в 3 организациях, находящихся в процедурах банкротства (конкурсное производство). Это предприятия г. Барнаула (ФГУП «Овощевод» Россельхозакадемии, ОАО ПромСтройМеталлоКонструкция») и Баевского района (МУП «Транспортно-эксплуатационное обслуживание»).

Просим глав администраций вышеназванных муниципальных образований продолжить контроль за ситуацией с выплатой заработной платы в организациях, в том числе контролировать условия и сроки продажи имущества предприятий-банкротов, а также своевременное направление вырученных от реализации денежных средств на выплату заработной платы.

Проинформирую, что с целью обеспечения прав граждан на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы Минтрудсоцзащитой Алтайского края повторно подготовлены и направлены в Аппарат Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе законодательные инициативы по внесению изменений в федеральные нормативные правовые акты, в части повышения приоритета выплаты заработной платы работникам предприятий, в том числе находящихся в процедурах банкротства, а также установления персонифицированной  ответственности собственника хозяйствующего субъекта за возникновение задолженности по оплате труда и в части пересмотра условий выплаты вознаграждения конкурсным управляющим, которые смогли бы стимулировать арбитражных управляющих ускорить процедуру прохождения конкурсного производства и рассчитаться по обязательствам, в том числе по оплате труда работников.
 
Задачи остаются прежние:
оперативно принимать меры, направленные на предупреждение появления задолженности по заработной плате;
не допускать появления задолженности  в муниципальных унитарных предприятиях, а также организациях бюджетной сферы. На этот счет особое внимание обращаю администраций Баевского, Залесовского, Зонального, Каменского, Косихинского, Первомайского, Табунского, Смоленского, Чарышского районов и г. Славгорода, где по данным надзорно-контрольных органов на 01.02.2018 имелись факты несвоевременной выплаты заработной платы  работникам муниципальных предприятий;
активно взаимодействовать с арбитражными управляющими предприятий-банкротов: определять дополнительные источники погашения задолженности, контролировать сроки и условия продажи объектов имущества, вести работу по привлечению к погашению задолженности по заработной плате новых  инвесторов, рассматривать вопрос о возможности привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих лиц предприятий-банкротов в соответствии с требованиями Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
контролировать выполнение решений и графиков погашений задолженности по заработной плате, принятых на  заседаниях рабочих групп.

Яндекс.Метрика