Интерактивный портал

по труду и занятости населения

Алтайского края

Войти через госуслуги

Социальная экспертиза

Об итогах социальной экспертизы за 2019 год:
В январе 2009 года Алтайский край впервые в Российской Федерации внедрил механизм социальной экспертизы в сфере социально-трудовых отношений.
 
Этот важнейший инструмент регулирования способствует формированию у работодателей социально ответственного поведения на  краевом рынке труда, рациональному использованию трудовых ресурсов, поддержанию занятости и доходов населения путем создания и сохранения рабочих мест. По инициативе Управления Алтайского края по труду и занятости населения был подготовлен проект соответствующего нормативного правового акта Алтайского края. Соответствующее Постановление Администрации Алтайского края № 14 «Об утверждении Положения о порядке проведения социальной экспертизы разрабатываемых долгосрочных целевых, ведомственных целевых, краевых программ, инвестиционных проектов и соглашений о социально-экономическом партнерстве между Администрацией края и хозяйствующими субъектами в части их влияния на создание, сохранение рабочих мест и занятость населения Алтайского края» было принято 20 января 2009 г.
 
Предметом социальной экспертизы являются программы, проекты и соглашения, разрабатываемые органами исполнительной власти Алтайского края и (или) хозяйствующими субъектами и представляемые на рассмотрение в Правительства края. Она осуществляется специалистами УТЗН Алтайского края на основе представленных документов по следующим критериям:
  • наличие или отсутствие в них мероприятий по созданию и (или) сохранению (модернизации) рабочих мест;
  • наличие или отсутствие в них мероприятий по повышению качества рабочей силы и рабочих мест в соответствии с требованиями рынка труда;
  • численность работников, которым в результате реализации программы, проекта или соглашения потребуется повышение квалификации или переподготовка;
  • обеспечение в организациях реального сектора экономики уровня среднемесячной заработной платы не ниже, чем в среднем по организациям соответствующего вида экономической деятельности в Сибирском федеральном округе;
  • ожидаемые результаты от реализации мероприятий в части обеспечения занятости по соответствующему виду экономической деятельности или территории Алтайского края;
  • прогнозная потребность в рабочих и специалистах в разрезе профессий и должностей и источники ее восполнения;
  • численность высвобождаемых работников и наличие действий по смягчению последствий их высвобождения;
  • наличие или отсутствие в программах, проектах и соглашениях мероприятий, обеспечивающих улучшение условий труда персонала;
  • исполнение обязательств соглашений, заключенных в рамках социального партнерства, а также регионального соглашения о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае;
  • отсутствие неисполненной обязанности по уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов, сборов, пеней и сумм налоговых санкций, за исключением случаев наличия у работодателя задолженности, возможность взыскания которой утрачена, и случаев наличия рассроченной, отсроченной задолженности, в том числе в порядке ее реструктуризации;
  • отсутствие неисполненной обязанности по уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации страховых взносов во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского и социального страхования);
  • участие в программах содействия занятости населения;
  • своевременное представление в органы службы занятости информации в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Итоги социальной экспертизы за 2018 год 
Итоги социальной экспертизы за 2017 год
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

 

Яндекс.Метрика