Интерактивный портал

по труду и занятости населения

Алтайского края

Войти через госуслуги

Акции и мероприятия

План реализации социально значимых мероприятий в сфере труда и занятости населения в Алтайском крае в 2017 году(.pdf)

Комплекс мер по созданию условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, включая мероприятия по организации профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», п. 3а, на 2012-2017 годы

Итоги реализации краевых социальных программ службы занятости населения Алтайского края в 2016 году(.doc)

Единый информационный день службы занятости Справочные материалы

«Разные возможности – равные права» (06.12.2017) 

"Женщина. Карьера. Успех" (23.11.2017)  

«Мероприятия службы занятости населения –  гражданам предпенсионного и пенсионного возраста» (05.10.2017)

«Повышение качества кадрового потенциала – вклад службы занятости в развитие экономики края» (28.09.2017) 

«Лучшим работникам – лучшие рабочие места!» (11.08.2017)

«Служба занятости – главный партнер работодателей в подборе необходимых кадров» (21.07.2017)

«Занятость молодежи - стратегический фактор развития экономики» (23.06.2017)/Комплекс мер государственной поддержки в Алтайском крае молодежи по окончании образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций 

«Сегодня безработный, завтра – предприниматель» (ко Дню российского предпринимательства) (25.05.2017)

«Трудовое воспитание подростков – одна из социальных задач общества» (11.05.2017)

«Повышение социальной ответственности работодателей – путь к эффективной занятости населения» (21.04.2017)

«Трудовая мобильность граждан – одна из форм содействия занятости» (24.03.2017)Перечень работодателей, реализующих инвестиционные проекты на территории Алтайского края

«Специальные программы службы занятости – гражданам, испытывающим трудности в поиске работы» (16.02.2017)
 

Интернет-форумы

Интернет-форум «Женская занятость – трудовой потенциал края» (22.11.2016)
Интернет-форум «Разные возможности – равные права» (06.12.2016)
 

"Вместе, но не вместо". Профориентационная акция службы занятости

Слайды (фото-отчет) 2016 г.

Основная цель - активизация позиции родителей по оказанию поддержки детям в профессиональном самоопределении с учетом кадровой потребности социально-экономического развития края.

Специалисты центров занятости населения знакомят родителей, чьи дети находятся на этапе выбора будущей профессии, с ситуацией на региональном рынке труда, а также с базовой психолого-педагогической информацией.
 
Такие встречи проходят в рамках родительских собраний в общеобразовательных учреждениях, а также открытых дней, круглых столов в ЦЗН с приглашением работодателей, родителей выпускников школ, представителей органов местного самоуправления, управления образованием, профессиональных образовательных организаций. Запланирована профориентационная работа с семьями «группы риска». Групповые и индивидуальные профессиональные консультации.
 
Следует отметить, что необходимость грамотного участия родителей в формировании профессионального выбора подростка переоценить трудно. Готовность учащихся к профессиональному самоопределению в школьные годы зачастую отсутствует. Информированность о мире профессий, характере и особенностях разных видов деятельности чаще всего недостаточна. Такие понятия, как профессионально-значимые качества, востребованность профессии на рынке труда не всегда знакомы школьникам и просто не учитываются ими при выборе профессии.
 
Родители зачастую могут оказать самое большое влияние на выбор будущей профессии для своих детей. В выборе профессии между детьми и родителями возникает вопрос ответственности. Главное для родителей – отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают – потому что многие дети в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно. С другой стороны, нельзя полностью снимать с ребенка ответственность за свой выбор. Ведь, если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность. И наоборот, ощущение, что данную профессию выбрал он сам, значительно стимулирует его к продвижению по пути профессионального развития.
 
Участие в акции должно помочь семье выбрать подростку именно ту профессию, которая соответствовала его индивидуальным особенностям, учитывая при этом и современные реалии рынка труда. 
 
Участниками акции в 2017 году станут порядка 5,0 тыс. родителей учащихся общеобразовательных организаций.
  

 

 Рекомендации родителям по профориентации
1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения, личностных качеств своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности, ситуации на рынке труда и реальной возможности трудоустройства после обучения.
3. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
4. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
5. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
6. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами, в том числе профконсультантами ЦЗН.
7. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.
8. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.
9. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
10. Полезно предложить ребенку поработать на каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие, в т.ч. в рамках мероприятий ЦЗН.
11. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.
12. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
13. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути
14. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей.
 
Ступени принятия решения
 
Ступень 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа. Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, реальное трудоустройство, характер и условия труда, профессиональные качества, занятость и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки — названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет — минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание.
Разумеется, такой способ профориентации — не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.
Ступень 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны и часто нереалистичны. Например, многие старшеклассники утверждают, что собираются стать менеджерами, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут. Другие смешивают понятия «профессия» и «должность», например заявляют: «Хочу быть начальником!». Кто-то говорит, что любит играть в компьютерные игры, получать информацию из Интернета, поэтому хочет стать программистом. А ведь программист — отнюдь не просто пользователь компьютера. Задача родителя — выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает.
Ступень 3. Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о перспективных специальностях, профессиях. В этом могут помочь специалисты центра занятости, профессиональные журналы, а также интернет-сайты.
Ступень 4. От слов — к делу. Не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых. Большое значение для них имеет непосредственный опыт деятельности, а также общение со специалистами той профессии, к которой ребенок склоняется. Нужно дать ребенку реальную возможность участвовать в различных видах деятельности, мотивируя на успех. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «порепетировать» ее в профильном кружке, секции. К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Если ваш ребенок «придумал» себе профессию и среди ваших знакомых имеются представители именно этой профессии, стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.
Ступень 5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование в центре занятости. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего познать себя — свои личностные качества, способности, стремления. Ведь очевидно, что карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой — соответствует его способностям. Например, дизайнеру важно иметь зрительную логику и образное мышление, журналисту — умение замечать детали и связно излагать мысли, инструктору по фитнесу — физическую подготовку и организаторские способности и т. д. Тестирование поможет «запустить» процесс самопознания, помочь ребенку разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть склонности, а к чему нет.
Ступень 6. Неплохо сводить ребенка на день открытых дверей в учебное заведение, и желательно не в одно. Не придавайте таким походам чрезмерное значение — ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш ребенок захочет учиться. Цель такой экскурсии — посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое — не мое».
Ступень 7. Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу. Можно спросить прямо: «А чем ты собираешься заниматься, если у тебя не получится стать инженером? » А можно обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Андрей всю жизнь мечтал стать футболистом, готовился к спортивной карьере, но получил травму, и ему пришлось уйти. Теперь он думает, кем быть».
 
Типичные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии
1. Ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий банком и т. п. ).
2. Пренебрежение к профессиям, которые являются «непрестижными», хотя востребованы на рынке труда и значимы в жизни.
3. Отсутствие знаний о ситуации на рынке труда, о востребованных профессиях.
4. Отсутствие своего мнения и принятие решения не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей.
5. Перенос отношения к конкретному человеку — представителю той или иной профессии на саму профессию.
6. Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.
7. Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную с этим предметом.
8. Подверженность влиянию друзей на выбор профессии.
9. Отсутствие умений оценивать свои способности и возможности в выбранной профессии.
10. Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.
11. Завышенная или заниженная самооценка, формирующая неадекватность в выборе той или иной профессии.


"Чистый край"

Цель акции - Привлечение  безработных и ищущих работу граждан к участию в краевом месячнике весенней санитарной очистки и благоустройства.

В рамках акции предусмотрена организация общественных работ и временного трудоустройства по направлениям:

уборка и вывоз мусора; благоустройство и озеленение территорий (объекты социально-культурного назначения, улицы площади, парки, спортивные сооружения, кладбища, дворовые территории и др.). 

 Участниками акции в 2017 году станут порядка 1,0 тыс. безработных и ищущих работу граждан, включая несовершеннолетних.
 
 

"Свое дело - ключ к успеху"

Цель акции - содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
 
В рамках акции предусмотрены: 

  • Единый информационный день «Сегодня безработный – завтра предприниматель».
  • Тематические бизнес-сессии по формам и видам государственной поддержки; содействие в поиске потенциальных партнеров, инвесторов, клиентов; создание социально важных проектов.
  • Мастер-классы для начинающих предпринимателей (бывших безработных).
  • Выставки-презентации «Ярмарка Мастеров района», «Ярмарка товаропроизводителей».
  • Обучающие Бизнес-тренинги с привлечением практиков.
  • Фотовыставки «Предприниматели службы занятости населения».
  • Торжественные мероприятия (награждение лучших предпринимателей).
  • Круглые столы с привлечением заинтересованных структур.

Информационно-консультационные услуги по открытию собственного дела получат в текущем году 1,3 тыс. человек.
  
Подробнее об открытии собственного дела смотрите здесь
 

     
 «Бийск – это чистый лист бумаги, на котором уже можно делать свои записи!»  

 

"Ступени к твоей профессии"

Слайды (фото-отчет) 2016 г.

Цель акции - профессионализация учащихся выпускных классов общеобразовательных организаций.

В рамках акции предусмотрены:

  • Единый информационный день «Трудовое воспитание подростков – одна из социальных задач общества».
  • Краевые профориентационные уроки.
  • Ярмарки вакансий и учебных рабочих  мест.
  • Профориентационные мероприятия «День выбора профессии», «День открытых дверей», «День профориентации».
  • Презентации профессий, образовательных организаций.
  • Экскурсии на предприятия, встречи с работодателями, круглые столы.
  • Справочно-информационные консультации «Выбор профессии», «Азбука профориентации», индивидуальные и групповые профессиональные консультации, экспресс-диагностика, тренинги.

Более 10,0 тыс. учащихся выпускных классов общеобразовательных организаций получат помощь в профессиональном самоопределении с учетом ситуации на рынке труда края.

ГРАФИК проведения  экскурсий на предприятия и организации для учащихся общеобразовательных организаций края в рамках краевой профориентационной  акции "Ступени к твоей профессии" и Всероссийской акции "Неделя без турникетов"  с 16-22 октября 2017 года                                         
График проведения работодателями мастер-классов по видам деятельности, экскурсий на предприятия и организации для учащихся общеобразовательных организаций края на 4 квартал 2017 года  

 

"5-я трудовая"

Слайды (фото-отчет) 2016 г.
Реестр рабочих мест, организуемых для несовершеннолетних граждан в рамках краевой акции "5-я трудовая" в 2016 году (по состоянию на 01.06.2017)

«5-я трудовая» - ежегодная акция службы занятости населения, предусматривающая организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан 14-17 лет в период летних каникул.
 
Цель проведения акции - организация занятости подростков, трудовая адаптация, профессионализация старшеклассников.
 
Помимо временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, в рамках акции предусмотрены следующие мероприятия:
  • индивидуальные и групповые профессиональные консультации,
  • встречи с представителями различных профессий и сфер деятельности,
  • экскурсии на предприятия и в организации профессионального образования
Участниками акции в 2017 году станут порядка 9,0 тыс. несовершеннолетних жителей края. Они приобретут трудовые и профессиональные навыки, выполнят социально значимые и общественно-полезные работы.
  
Виды работ, традиционно выполняемые подростками:
  • ремонт учебных классов и школьной мебели;
  • благоустройство территорий школ и населенных пунктов;
  • выращивание овощей и цветов в теплицах и на пришкольных участках;
  • помощь ветеранам Великой Отечественной войны и их семьям, престарелым и инвалидам;
  • поддержка сохранности памятников и мемориалов;
  • проведение экологических мероприятий;
  • легкий подсобный труд на предприятиях, в организациях;
  • другие виды деятельности.
Подросткам, желающим найти работу в свободное от учебы время, необходимо обратиться в центр занятости населения по месту жительства. Специалисты службы занятости проинформируют об условиях и порядке участия в мероприятии и помогут в трудоустройстве.
 

«Мой труд вливается в труд моего края!» – под таким звучным девизом каждое лето проходит на Алтае «5-я трудовая» четвертьКроме того, у «5-ой трудовой» есть свой официальный гимн.
 
Слова и музыку написал заместитель главы по социальным вопросам Зонального района Олег Марков. Первыми стихотворение услышали трудотрядовцы Зонального на торжественном открытии «5-й трудовой – 2010». Оно им настолько понравилось, что ребята попросили Олега Валентиновича переложить слова на музыку. О.В.Марков передал в краевое управление по труду и занятости населения гимн «5-й трудовой».
Так что теперь летнее трудовое движение подростков Алтайского края получило свой гимн. Отметим, что запись гимна была осуществлена при содействии Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи.
 
ГИМН «5-Й ТРУДОВОЙ»
 
Слова и музыка О.В.Маркова
 
Цепляется ветер за ветви, за корни,
С дождем отрываясь от мая,
Пусть счастьем наполнит и дружбу запомнит
Юность Алтая -"5-я трудовая"!
 
Нас много, как прежде, и молодость та же,
Друг друга в строю узнавая.
Мы знаем по снимкам: ты шла, где прикажут
Юность Алтая -"5-я трудовая"!
 
Нас выбрало время и цели по силе,
Отрядами флаг поднимая,
Мы ветры осилим во имя России.
Юность Алтая -"5-я трудовая"!
 
Пусть вешние ливни нам лица стегают
И будет работы без края.
На верность Отчизне душой присягаем.
Юность Алтая -"5-я трудовая"!
послушать



"Старт к будущей карьере"
Слайды (фото-отчет) 2016 г.

Цель акции - адаптация выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования на рынке труда после завершения обучения.
 
В рамках акции предусмотрены
  • Единый информационный день «Занятость молодежи – стратегический фактор развития экономики».
  • Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, дни открытых дверей ЦЗН, дни профессиональной карьеры, информационные дни, мастерские поиска работы, профориентационные мастер-классы, круглые столы, семинары, групповые и индивидуальные профориентационные консультации, презентации выпускников, гарантированные собеседования, аукционы, рабочие встречи с руководителями кадровых служб предприятий, работодателями из числа выпускников прошлых лет.
Более 1,5 тыс. выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования получат информацию о ситуации на рынке труда, возможностях трудоустройства и необходимых навыках поиска работы. 
 
 

"Женщина. Карьера. Успех"

Цель акции - повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда.

В рамках акции предусмотрено:

Оказание содействия в трудоустройстве или открытии собственного дела: ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, дни открытых дверей, информационные семинары по основам предпринимательской деятельности, мероприятия по социальной адаптации. Участие в специальных программах службы занятости

В 2017 году более 2,0 тыс. женщин получат услуги по информированию о положении на рынке труда, возможностях трудоустройства и организации предпринимательской деятельности, порядка 100 человек получат услугу по социальной адаптации, более 500 – примут участие в специальных программах службы занятости.

О реализации в Алтайском крае мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью (1 полугодии 2017 года)

Профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком
Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, могут пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование
 
Целями проведения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин являются:
- восстановление квалификации женщин, утративших профессиональные навыки за время отсутствия на рабочем месте по причине рождения и воспитания детей;
- получение женщинами новых профессиональных компетенций, необходимых для перевода на новые рабочие места, позволяющие совмещать родительские обязанности с профессиональной деятельностью.
 
Профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование организуется для женщин, состоящих в трудовых отношениях, в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, по направлению органов службы занятости.
На профессиональное обучение направляются только женщины, имеющие детей, чей возраст на момент начала обучения не превышает трех лет.
 
Условиями направления женщины на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование являются:
- обращение женщины в центр занятости населения по месту жительства;
- гарантированность обеспечения занятости женщины после окончания обучения: у работодателя по прежнему месту работы либо у другого работодателя, либо путем регистрации женщиной предпринимательской деятельности.
 
Документы, предоставляемые женщиной в центр занятости населения для направления на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование:
- заявление о направлении на профессиональное обучение;
- паспорт или документ, его заменяющий;
- копия документа, связанного с работой и подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- свидетельство о рождении ребенка.
 
Женщина при направлении на профессиональное обучение может предоставить в центр занятости документ об образовании.
 
Оплата расходов на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образования женщин осуществляется за счет средств краевого бюджета. Женщина может пройти обучение в другой местности. Оплата расходов за проживание и проезд до места обучения и обратно также осуществляется за счет средств краевого бюджета.
 
Профессиональное обучение женщин осуществляется на учебно-производственной базе образовательных организаций, имеющих соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.
 
Успешное завершение профессионального обучения или дополнительного обучения или дополнительного профессионального образования подтверждается документами установленного образца (диплом, свидетельство, удостоверение).


Начать свой бизнес. Готовые решения!



"Доступная занятость для достойной жизни"

Данная акция проходит в рамках краевой декады инвалидов.

Цель акции - содействие профессиональной реабилитации или абилитации инвалидов. Привлечение общественности к проблемам граждан с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках акции предусмотрены:

  • час прямого провода;
  • день открытых дверей;
  • ярмарки вакансий для незанятых инвалидов с участием работодателей и представителей учреждений медико-социальной экспертизы;
  • дни профессиональной карьеры, профориентационные мастер-классы, круглые столы, семинары. 

В 2017 году более 700 инвалидов получат информацию о ситуации на рынке труда, возможностях трудоустройства. Порядка 300 работодателей примут участие в мероприятиях службы занятости.

Информация для граждан с ограниченными возможностями здоровья



"Ветеранам - забота и внимание!"


Цель акции - привлечение безработных и ищущих работу граждан к оказанию помощи ветеранам, членам их семей. Уход за памятниками, мемориалами и обелисками воинской славы, воинскими захоронениями. Участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы. 
 
В рамках акции предусмотрена организация общественных работ и временного трудоустройства по направлениям:
  • оказание услуг социального характера;
  • приведение в порядок памятников и памятных мест, посвященных защитникам Отечества, мест их захоронения;
  • участие в подготовке торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы.
В этом году адресную социальную помощь получат порядка 200 ветеранов войны и членов их семей. Будут отремонтированы и благоустроены порядка 200 мемориалов, памятников и обелисков воинской славы, воинских захоронений.
 


Перечень памятников, мемориалов и памятных мест Алтайского края, посвященных защитникам Отечества
Яндекс.Метрика