Интерактивный портал

по труду и занятости населения

Алтайского края

Войти через госуслуги

Акции и мероприятия

ПЛАН реализации социально значимых мероприятий в сфере труда и занятости населения в Алтайском крае в 2019 год

Итоги реализации социально значимых мероприятий в сфере труда и занятости населения  Алтайского края в 2018 году
 

Единый информационный день службы занятости
План проведения центрами занятости населения Единых информационных дней в 2019 году

Материалы для проведения единого информационного дня «Основные изменения в законодательстве о занятости населения» (29 января 2019 года)
Размеры пособия по безработице для граждан, признанных в установленном порядке безработными
Основные изменения в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (слайды)

Архив
Единый информационный день службы занятости 2018  
Единый информационный день службы занятости 2017 г.  


 «Вместе, но не вместо» -  профориентационная  акция краевой службы занятости  

Основная цель - активизация позиции родителей по оказанию поддержки детям в профессиональном самоопределении с учетом кадровой потребности социально-экономического развития края.
 
Специалисты центров занятости населения знакомят родителей, чьи дети находятся на этапе выбора будущей профессии, с ситуацией на региональном рынке труда, а также с базовой психолого-педагогической информацией.
 
Такие встречи проходят в рамках родительских собраний в общеобразовательных учреждениях, а также открытых дней, круглых столов в ЦЗН с приглашением работодателей, родителей выпускников школ, представителей органов местного самоуправления, управления образованием, профессиональных образовательных организаций. Запланирована профориентационная работа с семьями «группы риска». Групповые и индивидуальные профессиональные консультации.
 
Следует отметить, что необходимость грамотного участия родителей в формировании профессионального выбора подростка переоценить трудно. Готовность учащихся к профессиональному самоопределению в школьные годы зачастую отсутствует. Информированность о мире профессий, характере и особенностях разных видов деятельности чаще всего недостаточна. Такие понятия, как профессионально-значимые качества, востребованность профессии на рынке труда не всегда знакомы школьникам и просто не учитываются ими при выборе профессии.
 
Родители зачастую могут оказать самое большое влияние на выбор будущей профессии для своих детей. В выборе профессии между детьми и родителями возникает вопрос ответственности. Главное для родителей – отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают – потому что многие дети в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно. С другой стороны, нельзя полностью снимать с ребенка ответственность за свой выбор. Ведь, если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность. И наоборот, ощущение, что данную профессию выбрал он сам, значительно стимулирует его к продвижению по пути профессионального развития.
 
Участие в акции должно помочь семье выбрать подростку именно ту профессию, которая соответствовала его индивидуальным особенностям, учитывая при этом и современные реалии рынка труда. 
    

 

 Рекомендации родителям по профориентации
1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения, личностных качеств своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности, ситуации на рынке труда и реальной возможности трудоустройства после обучения.
3. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
4. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
5. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
6. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами, в том числе профконсультантами ЦЗН.
7. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.
8. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.
9. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
10. Полезно предложить ребенку поработать на каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие, в т.ч. в рамках мероприятий ЦЗН.
11. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.
12. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
13. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути
14. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей.
 
Ступени принятия решения
 
Ступень 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа. Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, реальное трудоустройство, характер и условия труда, профессиональные качества, занятость и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки — названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет — минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание.
Разумеется, такой способ профориентации — не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.
Ступень 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны и часто нереалистичны. Например, многие старшеклассники утверждают, что собираются стать менеджерами, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут. Другие смешивают понятия «профессия» и «должность», например заявляют: «Хочу быть начальником!». Кто-то говорит, что любит играть в компьютерные игры, получать информацию из Интернета, поэтому хочет стать программистом. А ведь программист — отнюдь не просто пользователь компьютера. Задача родителя — выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает.
Ступень 3. Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о перспективных специальностях, профессиях. В этом могут помочь специалисты центра занятости, профессиональные журналы, а также интернет-сайты.
Ступень 4. От слов — к делу. Не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых. Большое значение для них имеет непосредственный опыт деятельности, а также общение со специалистами той профессии, к которой ребенок склоняется. Нужно дать ребенку реальную возможность участвовать в различных видах деятельности, мотивируя на успех. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «порепетировать» ее в профильном кружке, секции. К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Если ваш ребенок «придумал» себе профессию и среди ваших знакомых имеются представители именно этой профессии, стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.
Ступень 5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование в центре занятости. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего познать себя — свои личностные качества, способности, стремления. Ведь очевидно, что карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой — соответствует его способностям. Например, дизайнеру важно иметь зрительную логику и образное мышление, журналисту — умение замечать детали и связно излагать мысли, инструктору по фитнесу — физическую подготовку и организаторские способности и т. д. Тестирование поможет «запустить» процесс самопознания, помочь ребенку разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть склонности, а к чему нет.
Ступень 6. Неплохо сводить ребенка на день открытых дверей в учебное заведение, и желательно не в одно. Не придавайте таким походам чрезмерное значение — ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш ребенок захочет учиться. Цель такой экскурсии — посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое — не мое».
Ступень 7. Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу. Можно спросить прямо: «А чем ты собираешься заниматься, если у тебя не получится стать инженером? » А можно обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Андрей всю жизнь мечтал стать футболистом, готовился к спортивной карьере, но получил травму, и ему пришлось уйти. Теперь он думает, кем быть».
 
Типичные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии
 
1. Ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий банком и т. п. ).
2. Пренебрежение к профессиям, которые являются «непрестижными», хотя востребованы на рынке труда и значимы в жизни.
3. Отсутствие знаний о ситуации на рынке труда, о востребованных профессиях.
4. Отсутствие своего мнения и принятие решения не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей.
5. Перенос отношения к конкретному человеку — представителю той или иной профессии на саму профессию.
6. Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.
7. Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную с этим предметом.
8. Подверженность влиянию друзей на выбор профессии.
9. Отсутствие умений оценивать свои способности и возможности в выбранной профессии.
10. Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.
11. Завышенная или заниженная самооценка, формирующая неадекватность в выборе той или иной профессии.
 
"Чистый край"

Цель акции - Привлечение  безработных и ищущих работу граждан к участию в краевом месячнике весенней санитарной очистки и благоустройства.

В рамках акции предусмотрена организация общественных работ и временного трудоустройства по направлениям:

уборка и вывоз мусора; благоустройство и озеленение территорий (объекты социально-культурного назначения, улицы площади, парки, спортивные сооружения, кладбища, дворовые территории и др.).  

 
"Свое дело - путь к успеху"

Цель акции - содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
 В рамках акции предусмотрены: 
  • Единый информационный день «Сегодня безработный – завтра предприниматель».
  • Тематические бизнес-сессии по формам и видам государственной поддержки; содействие в поиске потенциальных партнеров, инвесторов, клиентов; создание социально важных проектов.
  • Мастер-классы для начинающих предпринимателей (бывших безработных).
  • Выставки-презентации «Ярмарка Мастеров района», «Ярмарка товаропроизводителей».
  • Обучающие Бизнес-тренинги с привлечением практиков.
  • Фотовыставки «Предприниматели службы занятости населения».
  • Торжественные мероприятия (награждение лучших предпринимателей).
  • Круглые столы с привлечением заинтересованных структур.
 Подробнее об открытии собственного дела смотрите здесь
 
     
 «Бийск – это чистый лист бумаги, на котором уже можно делать свои записи!»  
 
"Ступени к твоей профессии"  

ГРАФИК проведения работодателями мастер-классов по видам деятельности, экскурсий на предприятия и организации для учащихся общеобразовательных организаций края  в 1 квартале 2019г.

Цель акции - Профессионализация учащихся выпускных классов общеобразовательных организаций.

В рамках акции предусмотрены:

  • Единый информационный день «Трудовое воспитание подростков – одна из социальных задач общества».
  • Краевые профориентационные уроки.
  • Ярмарки вакансий и учебных рабочих  мест.
  • Профориентационные мероприятия «День выбора профессии», «День открытых дверей», «День профориентации».
  • Презентации профессий, образовательных организаций.
  • Экскурсии на предприятия, встречи с работодателями, круглые столы.
  • Справочно-информационные консультации «Выбор профессии», «Азбука профориентации», индивидуальные и групповые профессиональные консультации, экспресс-диагностика, тренинги.


"5-я трудовая"    

«5-я трудовая» - ежегодная акция службы занятости населения, предусматривающая организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан 14-17 лет в период летних каникул.
 
Цель проведения акции - организация занятости подростков, трудовая адаптация, профессионализация старшеклассников.
 
Помимо временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, в рамках акции предусмотрены следующие мероприятия:
  • индивидуальные и групповые профессиональные консультации,
  • встречи с представителями различных профессий и сфер деятельности,
  • экскурсии на предприятия и в организации профессионального образования
  Виды работ, традиционно выполняемые подростками:
  • ремонт учебных классов и школьной мебели;
  • благоустройство территорий школ и населенных пунктов;
  • выращивание овощей и цветов в теплицах и на пришкольных участках;
  • помощь ветеранам Великой Отечественной войны и их семьям, престарелым и инвалидам;
  • поддержка сохранности памятников и мемориалов;
  • проведение экологических мероприятий;
  • легкий подсобный труд на предприятиях, в организациях;
  • другие виды деятельности.
Подросткам, желающим найти работу в свободное от учебы время, необходимо обратиться в центр занятости населения по месту жительства. Специалисты службы занятости проинформируют об условиях и порядке участия в мероприятии и помогут в трудоустройстве.
 
«Мой труд вливается в труд моего края!» – под таким звучным девизом каждое лето проходит на Алтае «5-я трудовая» четверть. Кроме того, у «5-ой трудовой» есть свой официальный гимн.
 Слова и музыку написал заместитель главы по социальным вопросам Зонального района Олег Марков. Первыми стихотворение услышали трудотрядовцы Зонального на торжественном открытии «5-й трудовой – 2010». Оно им настолько понравилось, что ребята попросили Олега Валентиновича переложить слова на музыку. О.В.Марков передал в краевое управление по труду и занятости населения гимн «5-й трудовой».
Так что теперь летнее трудовое движение подростков Алтайского края получило свой гимн. Отметим, что запись гимна была осуществлена при содействии Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи.
 
ГИМН «5-Й ТРУДОВОЙ»
 Слова и музыка О.В.Маркова
 
Цепляется ветер за ветви, за корни,
С дождем отрываясь от мая,
Пусть счастьем наполнит и дружбу запомнит
Юность Алтая -"5-я трудовая"!
 
Нас много, как прежде, и молодость та же,
Друг друга в строю узнавая.
Мы знаем по снимкам: ты шла, где прикажут
Юность Алтая -"5-я трудовая"!
 
Нас выбрало время и цели по силе,
Отрядами флаг поднимая,
Мы ветры осилим во имя России.
Юность Алтая -"5-я трудовая"!
 
Пусть вешние ливни нам лица стегают
И будет работы без края.
На верность Отчизне душой присягаем.
Юность Алтая -"5-я трудовая"!
 Послушать


 
"Старт к будущей карьере" 

Цель акции - адаптация выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования на рынке труда после завершения обучения.
 В рамках акции предусмотрены
  • Единый информационный день «Занятость молодежи – стратегический фактор развития экономики».
  • Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, дни открытых дверей ЦЗН, дни профессиональной карьеры, информационные дни, мастерские поиска работы, профориентационные мастер-классы, круглые столы, семинары, групповые и индивидуальные профориентационные консультации, презентации выпускников, гарантированные собеседования, аукционы, рабочие встречи с руководителями кадровых служб предприятий, работодателями из числа выпускников прошлых лет.
Более 1,5 тыс. выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования получат информацию о ситуации на рынке труда, возможностях трудоустройства и необходимых навыках поиска работы. 
  
 

"Женщина. Карьера. Успех"

Цель акции - повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда.

В рамках акции предусмотрено:

Оказание содействия в трудоустройстве или открытии собственного дела: ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, дни открытых дверей, информационные семинары по основам предпринимательской деятельности, мероприятия по социальной адаптации. Участие в специальных программах службы занятости

Подробнее об открытии своего дела в разделе НАЧАТЬ СВОЙ БИЗНЕС

По всем вопросам обращайтесь в центр занятости населения по месту жительства.
 

Начать свой бизнес. Готовые решения!

Если Вы не можете найти работу, но при этом обладаете целеустремленностью и настойчивостью, готовы идти на определенный риск и желаете быть хозяином самому себе, то ВЫ МОЖЕТЕ ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО!
 Зарегистрировать свою деятельность Вы можете в качестве индивидуального предпринимателя, создать общество с ограниченной ответственностью или кооператив.
 
Служба занятости населения осуществляет: 
  • оценку степени готовности гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
  • организацию подготовки гражданином бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
  • оказание гражданам единовременной финансовой помощи;
  • сопровождение начинающих предпринимателей: информирование о различных формах финансово-кредитной поддержки; проведение бизнес-сессий (семинаров, тренингов) для начинающих предпринимателей; содействие участию в различных конкурсах, форумах и других мероприятиях, проводимых в целях развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае;
  • предоставление информационно-консультационных услуг по различным вопросам ведения предпринимательской деятельности.  

"Доступная занятость для достойной жизни"
 
"Ветеранам - забота и внимание!"
Цель акции - привлечение безработных и ищущих работу граждан к оказанию помощи ветеранам, членам их семей. Уход за памятниками, мемориалами и обелисками воинской славы, воинскими захоронениями. Участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы. 
 В рамках акции предусмотрена организация общественных работ и временного трудоустройства по направлениям:
оказание услуг социального характера;
приведение в порядок памятников и памятных мест, посвященных защитникам Отечества, мест их захоронения;
участие в подготовке торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы.
 В этом году адресную социальную помощь получат порядка 200 ветеранов войны и членов их семей. Будут отремонтированы и благоустроены порядка 200 мемориалов, памятников и обелисков воинской славы, воинских захоронений.
 

Перечень памятников, мемориалов

 
Яндекс.Метрика