Интерактивный портал

по труду и занятости населения

Алтайского края

Войти через госуслуги

Приятное лицо города. (Газета «Алтайская правда» №83 11.05.2018)

14.05.2018  Обычная важность


Став в 2016 году бронзовым призером краевого конкурса «Лучший по профессии», сотрудник службы приема и размещения отеля «Александр Хаус» Светлана Кругова решила, что на полпути не остановится, обязательно займет высшую ступень пьедестала. Так и случилось. В начале мая пришла радостная весть: по итогам конкурсных состязаний 2018-го наша героиня названа в своей номинации лучшим специалистом региона.


Вертолёт или пешая прогулка?

По первому вузовскому образованию девушка – специалист по рекламе, по второму – переводчик. Сейчас получает третье, в сфере гостиничного дела и туризма, поскольку поняла, что именно это – дело всей ее жизни. – Первый, с кем общается приезжий по прибытии, – администратор. В некотором смысле он становится лицом города. Миссия, понятная и близкая мне, – часть профессии, в которой я чувствую себя как рыба в воде. К слову, любое дело, которым занимается человек, должно быть любимым. Иначе каждый день на работе он будет думать: скорее бы обед, выходные, отпуск или пенсия… Какой в этом смысл? Общение с людьми – это то, ради чего я здесь, – собеседница улыбается тепло и искренне, это и есть её фирменная улыбка.

Специалисты туриндустрии знают, конечно, разницу между заимствованным «отель» и исконно русским «гостиница». Для гостя же главное, чтобы ему были рады. Первое впечатление о чужом городе у него сложится в тот миг, когда, уставший и невыспавшийся после многочасового перелета, он предстанет в 6 утра на ресепшн пред ясные очи сотрудника службы приема и размещения гостей. От того, насколько оперативен, грамотен и внимателен специалист, зависит, будет ли человек и в других своих поездках с теплом вспоминать далекий сибирский Барнаул…



Отель, в котором работает Светлана Кругова, отличается от других тем, что мало зависит от высоты туристического сезона. Его выбирают для деловых поездок бизнесмены и иной командированный народ. Пик спроса приходится на масштабные профессиональные всероссийские и международные форумы – «Дни сибирского поля», например, научно-практические конференции. Но не зря ведь так живуча шутка о том, что командировка – лучший способ удовлетворить интерес путешественника за казенный счет. Туристический компонент всегда есть и в бизнес-поездках. Отсюда и задача сотрудников – создать условия, оптимальные для работы и отдыха. Ничто так не портит настроение человеку в чужом городе, как непрофессионализм представителей принимающей стороны.

Светлана и сама любит путешествовать. Бывая гостьей других отелей и гостиниц, непременно подмечает тонкости в работе своих коллег.

У администратора должно быть много рук, чтобы одновременно говорить по телефону, принимать и отправлять почту, консультировать гостей по услугам отеля, достопримечательностям Барнаула, его истории или театральным премьерам, которые непременно нужно увидеть.

Профессионал с первого взгляда определит по стилю поведения и совокупности внешних атрибутов, марки часов или одежды, например, что можно и нужно предлагать приезжему, москвичу с высоким достатком или скромному командированному врачу. Отсюда и предложения – бронировать ли гостю пешую экскурсию по историческому Барнаулу, вертолетную прогулку, столик на вечер в ресторане «Ползуновъ» или бюджетном кафе.

Когда «Гугл» бессилен…

Самым ярким событием в небогатой пока практике Кругова назвала знакомство со съемочной группой программы «Ревизорро». Два дня команда, пока оценивала объекты туристического и гостиничного сервиса Барнаула, жила именно в этом отеле.

– Ребята заселялись в мою смену. Они забронировали номера на свои фамилии, но заранее никого о своем приезде не предупреждали. Команда приехала в 6 утра, я узнала всех сразу, программа была тогда на пике популярности, – вспоминает Светлана. – Оформила людей без суеты и волнения, как любого другого нашего гостя. Мы были наслышаны о категоричности Летучей. В других городах, если ей не нравился отель, она сразу переезжала в другой. Но у нас, в принципе, не к чему придраться. Елена оказалась очень милой, приятной в общении девушкой, дала автографы нашим сотрудникам. Я рада, что Барнаул оставил у нее неплохие впечатления, так всегда радуюсь, когда мой город нравится гостям.

Еще один случай – курьезный. Языковых барьеров в общении с гостями у девушки обычно не возникает. Жители постсоветского пространства и ближайших приграничных стран, как правило, неплохо владеют русским, а с иностранцами из дальнего зарубежья она говорит на хорошем английском. Но однажды в отель на десять дней приехал гость из Китая, кроме родного говоривший только на монгольском, которым не владеет никто из коллег Светланы. Ситуация, в которой оказался бессилен и гугл-переводчик. Коллеги Круговой общались с китайцем как могли всеми доступными средствами – рисовали, жестикулировали. Сложнее всего было объяснить гостю, как добраться до Толмачево, откуда он улетал домой. Мужчина не мог взять в толк, что аэропорт вылета не в Барнауле…

На прощание новая знакомая «АП» поделилась своими надеждами. Часто на вопрос о том, что гостям известно об Алтае, большинство людей называют три бренда – мед, сыр, Шукшина, а краевой столице отводят транзитную миссию. Надо, чтобы люди ехали в Барнаул специально, на удивительные истории «Сибирских Афин», которые не знают порой и сами местные жители. Дело за нами. Кроме нас, никто не расскажет о краевой столице нашим родным и друзьям, живущим в других регионах.

Тамара Попова, газета "Алтайская правда".

 

Яндекс.Метрика